Ирина Арефьева: передовые технологии ведения бизнеса позволяют успешно развивать сеть бургерных

20 ноября 11:35

Открытие собственной бургерной сопряжено для предпринимателя с целым рядом трудностей, которые связаны, в первую очередь, с высоким уровнем конкуренции в сфере общественного питания. Удержаться на плаву, сохраняя при этом высокую степень конкурентоспособности, способны лишь компании, идущие в ногу со временем и использующие в своей работе наиболее передовые технологии ведения бизнеса.

В качестве наглядного примера можно рассмотреть деятельность национальной сети бургерных «Макбургерс». Буквально за несколько лет компания заняла лидирующие позиции на региональном рынке общепита. В настоящее время компания продолжает активное развитие уже по всей России.

Что же стоит за успехом сети бургерных? В первую очередь – это грамотные действия руководства компании, использующего в своей деятельности инновационные бизнес-технологии. Применение этих технологий позволяет существенно снизить производственные и организационные издержки, повысить эффективность работы сотрудников компании на разных уровнях, сделать компанию более устойчивой к условиям рыночной конъюнктуры, выработать у нее иммунитет к возможным кризисным ситуациям.
В своей работе «Макбургерс» опирается на опыт таких «акул» мирового бизнеса, как Google, Toyota, Apple и т.п. Заимствование технологий, применяющихся в наиболее успешных компаниях, позволяет успешно решать 3 ключевые задачи бизнеса.

Первая задача – это привлечение клиентов, повышение их лояльности и увеличение среднего чека заведения. Руководство и сотрудники заведения должны прилагать все усилия к тому, чтобы каждый случайный посетитель кафе стал в дальнейшем постоянным его клиентом. С этой целью в компании успешно применяются технологии геймификации, которые уже не первый год являются трендом в бизнес-сообществе и многократно продемонстрировали на практике свою эффективность.

Руководство «Макбургерс» прилагает множество усилий к тому, чтобы каждый поход в кафе и даже простой заказ доставки готовой еды на дом превратился для клиента в увлекательное мероприятие. В компании действует широкая бонусная система для клиентов, активно ведется страница бургерной в наиболее популярной социальной сети Instagram, регулярно проводятся викторины, конкурсы и лотереи, в ходе которых участники получают призы за комментарии или репосты.

Кроме того, в компании «Макбургерс» успешно применяются собственные эффективные инструменты геймификации. Это специальные «фирменные» подложки к блюдам, содержащие в себе много интересной и полезной информации (например, квесты с тестами на развитие интеллекта); игровые купоны «приведи друга»; «карты эмоций» или «карты судьбы», с помощью которых посетители могут получить дополнительные приятные бонусы.

В компании отлично налажена двусторонняя связь с клиентами: руководители фирмы принимают к сведению абсолютно все отзывы о работе бургерной – как положительные, так и отрицательные. Обязательно выясняется причина недовольства клиента и принимаются меры к тому, чтобы эта причина была устранена, а у посетителя осталось положительное мнение о заведении.

Вторая задача – это снижение текучки кадров с одновременным увеличением эффективности работы каждого из членов команды. Для этих целей применяется комплекс современных высокоэффективных инструментов. К примеру, в компании широкое распространение получили методы гибкого управления проектами. Каждый работник «Макбургерс» – это не пассивный винтик в отлаженной системе, а соавтор бизнес-идеи.
Отдельного внимания заслуживает корпоративная культура компании. Регулярно проводятся обучающие тренинги, а также развлекательные мероприятия для сотрудников. Отчеты о подобных мероприятиях публикуются на страницах социальных сетей и вызывают приятные эмоции не только у работников сети ресторанов, но и у постоянных клиентов. Все эти меры способствуют еще большему сплочению работников ресторана: сокращают дистанцию между руководителями и подчиненными, помогают каждому работнику почувствовать себя важным и незаменимым участником бизнес-процесса. В этом, пожалуй, один из основных секретов успеха компании: руководство заботится о том, чтобы и сотрудники, и клиенты каждого ресторана почувствовали себя единой большой семьей и общими усилиями создали в компании по-семейному теплую, уютную атмосферу.

Наконец, третья задача, с которой весьма успешно справляется компания «Макбургерс» и ее руководство, – это сохранение и развитие возможности реализации множественных улучшений как внутри каждого отельного ресторана, так и в сети в целом. В современных условиях любой успешной компании приходится практически мгновенно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, стратегии поведения конкурентов и целого ряда других внешних факторов вплоть до погодных условий. Немалую помощь в успешном преодолении фактора изменчивости оказывают инновационные Agile-технологии, позволяющие за счет упрощения оргструктуры и бизнес-процессов, гибкого тайм-менеджмента и расширения полномочий сотрудников на каждом уровне добиться существенного повышения эффективности работы всей компании. Кроме того, большое внимание уделяется внедрению инновационных технологий в менеджмент сети.

Организация и развитие собственного корпоративного управления компании, реализованного в online-пространстве, позволила руководству сети решать управленческие задачи самого высокого уровня.

Ирина Арефьева, основатель сети «Макбургерс», владелец ряда концепций