ФТС внедрит навигационные пломбы для всех международных перевозок
Правительство РФ одобрило использование электронных навигационных пломб при транзитных международных грузоперевозках.
Если раньше навигационные пломбы действовали только для контроля за перевозками грузов из Украины, Казахстана и Киргизии, то сейчас под ударом окажутся все заграничные товары. Грузы теперь будут опечатываться новыми пломбами, оснащёнными системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. При этом устанавливаться пломбы будут за счет получателя или отправителя. Предполагается, что данное внедрение исключит ввоз в Россию запрещенных исанкционных товаров под видом транзита. Однако эксперты парируют: «Предотвратить поступление подсанкционных товаров на территорию России система не может», – отметили участники совещаний по соответствующему вопросу.
Электронная пломба также должна обеспечить безостановочное движение грузов и бесшовное прохождение границ. Это, по мнению руководства, в разы сократит время доставки товаров, проверок на таможне, повысит безопасность на транспорте, а также исключит нарушения таможенного законодательства.
Однако руководители федеральных ведомств рассказывают толькооб одной стороне медали. Может сложиться впечатление, что действительно все сделано радиучастников ВЭД, нона деле все не так просто. Начальство решило не информировать грузоотправителей и получателей, какие убыткипоявятся после внедрения инновации. Что на самом деле будет происходить, компаниям остается только догадываться, а вот эксперты уже давно знают исход.
Руководитель Департамента железнодорожной логистики «GEFCO Россия» Анна Гусева указывает на то, что сегодня на железнодорожном транспорте достаточно качественно организована работа по отслеживанию местоположения вагонов и грузов в режиме реального времени.«Я не очень понимаю, зачем нужно дублирование через ГЛОНАСС, так будет серьёзная финансовая нагрузка на участников процесса»,–поделиласьона.
По подсчётам генерального директора компании «ТрансФин-М»Дмитрия Зотова, цена многоразовой электронной пломбы может составлять около 20–30 тыс. руб.Это значит, что потребуется около 40–50 тысячустройств, которые должны быть в постоянном действии. Соответственно,дополнительные траты придется взымать с участников рынка транзитных перевозок, а их ценасоставитот 800 млн до 1,5 млрдрублей. Тех, кто по каким-то причинам от этих правил отступит, ждет череда малоприятных процедур, влекущих за собой административную и уголовную ответственность.
Как показывает практика, нововведения ФТС не приносят предпринимателям никакой пользы. Бизнесменам сложно вести дела с таможенниками из-за нескончаемой бюрократии ведомства и вседозволенности действий работников службы. При этом глава ФТС Владимир Булавин ничего менять, похоже, не собирается.