В Госдуме не знают, как разорвать преступные сети врезчиков в трубопроводы

27 апреля 16:01

На протяжении последнего десятилетия преступления, связанные с незаконными врезками в магистральные трубопроводы регулярно раскрывают: в Московской, Ленинградской, Тульской, Рязанской и других областях.

Росстандарт провел проверку и обнаружил некачественное топливо на каждой восьмой АЗС в России. Заместитель главы ведомства Алексей Кулешов заявил журналистам, что причина появления на российском топливном рынке некачественного бензина – действия мини-НПЗ и нефтепродуктовых баз.

— Продукт непонятного происхождения, производства этих нпз, которые часть производят топливо из ворованного топлива, без документов, поставляют на базы нефтепродуктообеспечения. Там происходит смешение хорошего топлива с топливом непонятного происхождения. Дальше это топливо движется на АЗС, — сказал господин Кулешов.

Из-за суррогата фуры замерзают на трассах и глохнут на переездах. Продавцов такого топлива в Госдуме решили наказывать штрафами. Но нелегальные АЗС – это лишь вершина айсберга! Под которым сложные узлы из преступных схем, вовлеченных полицейских, надежных покровителей, заказчиков и исполнителей. Как именно устроены преступные схемы, рассказали авторы фильма «Сливной бизнес», опубликованном на Youtube.

Какое решение принять, чтобы разорвать эту преступную сеть, ответа у Госдумы пока нет.

И вот результат «гуманной» политики в цифрах: за последние три года в Подмосковье зафиксировано 139 фактов краж топлива. По ним возбуждено 87 уголовных дел, при этом отказано в рассмотрении почти трети от этого числа – 33. В суд направлено только 6 эпизодов, из них рассмотрено — 5, преступники привлечены к наказанию по 4 делам.

Несмотря на региональные различия по количеству врезок и объему реализации контрафактного топлива, понятно одно — правоохранительные органы редко доводят до конца преследование топливных воров.  На врезках попадаются люди в спортивных куртках и грязными руками, их заказчики и покровители в белых воротничках или при погонах остаются на свободе. С чем это связано – с аффилированностью или беспомощностью полиции – вопрос пока открытый. Пока предложения и законодательные инициативы по наведению порядка проходят многочисленные согласования во властных структурах, вероятность засадить за решетку  топливных баронов сводится лишь к 3%. Эта безнаказанность делает их занятие практически безопасным.