К нотариусу – с четко регламентированным пакетом документов

06 сентября 08:45

Министерство юстиции РФ совместно с Федеральной нотариальной палатой утвердили новый документ, определяющий порядок работы нотариусов, — Регламент совершения нотариальных действий. Документ включает нормы по объему и методам фиксации информации в рамках совершения каждого из нотариальных действий. Процедура сбора сведений нотариусом регламентирована законом впервые, отмечают на сайте https://notariat.ru/ru-ru/.

Президент Федерально нотариальной палаты уверен, что Регламент отвечает, в первую очередь, интересам заявителей. «Четко прописанный перечень документов с необходимыми для нотариуса сведениями позволит исключить разночтения в требованиях к заявителям и обеспечить единую правоприменительную практику у всех нотариусов страны», — отмечается на портале ФНП.

Какие-то сведения согласно Регламенту гражданин должен предоставить сам. К примеру, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, либо согласие на сделку супруга при продаже совместно нажитого в браке имущества. А вот данные об объекте недвижимости, историю перехода прав собственности на него, наличие обременений нотариус запросит сам. Это возможно благодаря Единой информационной системе нотариата (ЕИС), подключенной к сети межведомственного обмена данными. В таком оперативном круговороте сведений помимо нотариусов участвуют государственные регистраторы, налоговики, полиция, банки.

Также ЕИС – это огромная достоверная база информации о самих нотариальных действиях. Уже с 2018 года нотариусы будут вносить в нее абсолютно все данные. Получить нотариальную услугу будет еще удобнее и быстрее, а риски подделывания нотариальных актов сведутся к минимуму.

В нотариате также ожидают, что с вступлением в силу Регламента совершения нотариальных действий заметно снизится число случаев, когда действия нотариуса оспариваются в суде.