«Пчелы против меда»: кто и почему выступает против новой дороги в Наро-Фоминске?
Вопреки здравому смыслу и интересам более 60 тысяч жителей Наро-Фоминска, около 10 собственников жилья небольшого микрорайона пытаются саботировать строительство новой дороги в объезд центра города, хотя их имущественным интересам и благополучию ничего не угрожает.
Как городские жители превратились в протестантов и в чем причина их недовольства?
Приехав с супругой на выходные в подмосковный Наро-Фоминск в гости к друзьям я отправился погожим субботним утром на прогулку по тихому городу. Остановившись недалеко от пляжа у реки Нара сделать пару фотографий, к своему удивлению я был буквально подвергнут допросу со стороны местного жителя: «По какому праву фотографируете? Есть бумажка с разрешением? В сотый раз повторяю: уходите отсюда подобру — поздорову! Нам здесь ваших дорог не нужно!» Вспомнив предостережение друзей о том, что в этом районе живут военные в отставке, решил не вступать в диалог и, закончив фотографировать, ретировался под бдительным взором своего визави.
Встретившись после прогулки с супругой, услышал от нее удивительную историю. Жена с подругой пошли позавтракать в местное кафе в районе улицы Шибанкова и стали свидетелями любопытной картины: небольшая группа людей скандировала «Взорвем все к чертовой матери!». «Среди нас контуженные – нам ничего не будет!» звучит эхом в продолжение.
— «Что случилось?» — удивленно восклицаю я. «Неужели враги прокрались на территорию города и попытались шпионить за военными частями?»
— «Нет» — смеется друг – «это просто «пешехоновцы» развлекаются! Люди военные, в отставке, скучно им. Нужно скрашивать досуг пока огородом заниматься рано – март же еще! Вот и нашли себе занятие: митинговать против строительства новой дороги, которая частично должна пройти мимо их домов. Придумали врагов: администрацию города, правительство Московской области, застройщика и всех-все-всех, и пытаются бороться с ними.»
— «Правда, если без шуток» — говорит его супруга «это, к сожалению, не первый их протест против этой дороги, и останавливаться, похоже, они не собираются, хотя их действия уже на протяжении почти десяти лет наносят ущерб интересам всего города и его жителей, которым эта дорога нужна, как воздух.»
Я решил разобраться в ситуации и провел собственное независимое журналистское расследование: поискал информацию в интернете, встретился с местными жителями, администрацией, представителями компании-инвестора, и получилась передо мной следующая картина.
Долгий путь к новой дороге
Наро-Фоминск ждет эту дорогу давно: исторически разделенный на 2 части рекой город испытывает острую необходимость в получении новых транспортных связей, которые, с одной стороны, перераспределили бы нагрузку на существующую улично-дорожную сеть, а с другой – разгрузили бы центр города, который в буквальном смысле слова задыхается из-за автомобильных пробок, возникающих в том числе из-за транзитного транспорта, постоянно перемещающегося между Минским и Киевским шоссе.
Первые варианты решения проблемы были предложены еще около десяти лет назад. Однако, к сожалению, по разным причинам они не были реализованы: нехватка средств в бюджете, сложности с переносом коммуникаций в условиях плотной городской застройки и т.д.
Выход получилось найти только в конце 2016 года — администрация города и компания-инвестор подписали документы, согласно которым для объезда центра города будут построены новая дорога, мост через реку Нару и путепровод, которые решат перечисленные выше проблемы города и сэкономят автовладельцам почти полчаса времени.
Идеальное решение
Все расходы на строительство и содержание построенных объектов берет на себя инвестор, город не потратит ни копейки, при этом, что самое важное, все объекты сразу станут собственностью города, т.е. его жителей. Изъятия частной собственности и сноса домов не будет.
Для возврата потраченных средств инвестором в течение ограниченного времени будет взиматься плата за проезд по дороге. По словам представителя компании-инвестора, сегодня цена за проезд по дороге для легковушек составила бы около 25-30 рублей, что менее или около 10 рублей за 1 км, а это существенно ниже тарифов некоторых других платных дорог в Московской области. К примеру, проезд по одному из платных участков в обход г. Одинцово составляет около 17 рублей за 1 км, т.е. на 70% дороже.
Гонки лишь за коммерческим интересом нет: инвестор в первую очередь учитывает интересы городского населения, дорожной сети, включая экологические вопросы, ведь в противном случае, исходя из условий подписанного с администрацией соглашения, вернуть потраченные средства ему не удастся.
Но даже у такого, казалось бы, выигрышного для города проекта появились противники. Чем помешала им новая дорога, решающая острые проблемы города и не ущемляющая их имущественные интересы?
«А король-то голый!»
В активе протестующих — почти десяток обращений к Губернатору Московской области и даже к Президенту. Впрочем, поддержка свыше не получена — «аргументы» при пристальном рассмотрении не выдерживают никакой критики. Были и судебные тяжбы – жители доходили до кассации, но суды всех инстанций их жалобы не удовлетворили.
Дорога нужна городу. Это протестующие признают (!), но продолжают «бунтовать». В чем же причина недовольства, если их интересы не страдают?
— «Я против, потому что против! Ничего объяснять не буду. Среди нас (прим. – «пешехоновцев») есть умные люди: бывший военный судья, депутат еще есть вроде. Они говорят, что надо быть против, я и против. Им виднее будет, чем нам всем – мы люди простые. Я так считаю.» — ответ одной из представительниц протестующих на мой вопрос о причинах недовольства новой дорогой.
Невольную разгадку «бунта» я получил в ходе разговора с еще одной жительницей с ул. Пешехонова, представившейся мне Светланой:
— «Дорога, конечно, нужна. Кто же спорит?! Но почему я и остальные жители Пешехонова должны платить за проезд по ней? Пусть делают нам бесплатный проезд, тогда мы и не будем против».
Здесь надо особо отметить, что проезд для жителей ул. Пешехонова (и всех их посетителей) к своим домам будет бесплатным! Заплатить придется только в случае, если нужно будет проехать дальше. А если не хочешь платить – есть бесплатная альтернатива, правда длиннее почти в 3 раза и через пробки. А к такому жители Пешехонова не привыкли: часть из них получила земельные участки, на которых построила свои коттеджи, бесплатно от государства, т.е. на деньги других налогоплательщиков. Вот и получается, что активисты уверены, что и в этот раз должны будут платить все другие, кроме них (и за них).
Стыдно, господа «пешехоновцы»: разве должна безопасность жизни и здоровья 60 тысяч жителей Наро-Фоминска зависеть от десятка человек, которые ставят свои меркантильные интересы выше интересов всего городского населения?
Такая вот картина! Маслом…
Иван Русанов
PS: Новая дорога должна быть открыта в 2019 году.