«Сын полка»
Вот уже больше года, как разгорелась и не стихает агония и массовая истерия вокруг тульского мальчика Матвея, родившегося абсолютно здоровым, но по халатности врачей роддома обгоревшего большей частью своего тела и ставшим инвалидом поневоле. Вследствие чего, его 19-ти летняя мама Катя, так желающая и ждущая своего первенца, не смогла оправиться от трагедии, и после настоятельных рекомендаций советчиков отказалась от сына.
Конечно, сложно осуждать молодую маму, понимая, что к таким перипетиям судьбы она не была готова ни физически, ни психологически (уход за ребенком-инвалидом крайне сложен уже даже в простом визуальном восприятии). Тем более, что кормить младенца ей не довелось, так же как и находиться рядом с ним первые дни и месяцы жизни. А значит, не произошло того «первичного слияния», словами психологов, которое является необходимым залогом установления крепкой эмоционально-физической связи между матерью и ребенком. Ведь в этот период (от полугода до двух лет) мать идеально чувствует и понимает потребности младенца и идеально их удовлетворяет. Ее «бессознательное» подстраивается к ребенку и он испытывает максимальное чувство комфорта и защищенности, лучше растет и развивается. Детские психоаналитики считают, что ребенок, не переживший состояние «первичного слияния» вообще обречен на неустойчивое настроение и невротические расстройства.
Но, наверняка зная и понимая все это, непонятным образом ведут себя в этой ситуации органы социальной опеки и попечительства и местные психологи. Их прямыми обязанностями должны стать сейчас психологическая работа с родной матерью Матвея и организация их быта надлежащим образом, дабы свести к минимуму все моральные и материальные трудности в жизни этой молодой семьи.
Но вместо этого, они усердно потакают активистам в соцсетях, организующих пикеты и митинги в честь «правильной» передачи Матвея в «хорошие» руки, коими внезапно оказались руки двух разных кандидатур: Наталии Сарагановой – приемной матери более 30 тульских детей, члена «Единой России», и «успешной» активистке, организовавшей свой настоящий детский дом, и Натальи Туляковой – известной приемной маме двух детей, имеющей положительный опыт общения и, как следствие, выздоровления «проблемных» детей-инвалидов.
И ситуация явилась бы, вероятно, обыденной и банальной (ну сколько таких случаев происходит из раза в раз, и сколько таких младенцев-отказников, оказавшихся инвалидами или из неблагополучных семей), если бы данная ситуация, как и многие подобные ей в последнее время, не приобрели такую массовую и необъяснимую истерику в социальных сетях и интернет-ресурсах с акцентом на благотворительность! Что это: мода на скандалы, связанные с детьми; широкий дух русского народа, не желающего оставаться в стороне от «беды соседа»; или массовый невроз участников пикетов, дабы продемонстрировать подрыв доверия к власти у не умеющей думать, но легко поддающейся эмоциональному порыву части населения?
Ведь если соизмерить масштабы развернувшейся борьбы за опеку над Матвеем, она приводит в ужас и выводит множество вопросов! Задуматься только: все началось с петиции, которую на данный момент подписало БОЛЕЕ 260 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК!!! Она появилась 23 ноября и мгновенно разлетелась по социальным сетям. И единственная ее цель – ОКАЗАТЬ ЭМОЦИОАНЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧИТАТЕЛЯ, А НЕ ПРОИНФОРМИРОВАТЬ ЕГО О РЕАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ, И КАК СЛЕДСТВИЕ — СОБРАТЬ С НЕКРИТИЧНЫХ И ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫХ ЖЕНЩИН ДЕНЬГИ НА ПРОВЕДЕНИЕ МИТИНГА И ПОДДЕРЖКУ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА. И, следует отметить, что запланированного результата авторы достигли: поднялась громкая информационная волна. А кого в социальных сетях интересует реальность, если есть повод громко поорать?
ВКонтакте была создана специальная группа, невротизация участников которой осуществлялась в традиционном для сетевой благотворительности духе: сперва людей эмоционально вовлекли в ситуацию, предоставляя недостоверную информацию с манипуляциями, передергиванием фактами и прямой ложью, потом предложили простой и логичный выход – перечислить денег.
Работа органов социальной опеки, юристов и психологов считается НОРМАЛЬНОЙ, когда она направлена на сохранение интересов самого ребенка. Но, как только инцидент приобретает массовый психоз, выраженный в создании аккаунтов и привлечения в сетях масс народа, выходящий за пределы соцсетей – на митинги и демонстрации, с целью эмоционального возбуждения доверчивых женщин с отключенной критичностью, и как следствие, собирающих на этом немалое количество средств, то это уже грань , переходящая в истерию. И здесь важно борцам за ребенка вовремя это увидеть и перестать истерить. В данном случае, необходимо сконцентрироваться на интересах ребенка и направить все свои силы и возможности на урегулирование первоначального неприятия ребенка матерью. Здесь очень важна работа психологов, поддержка родственников и друзей, работа социальных органов опеки. И только слаженная работа всех составляющих может привести к положительному результату. Читателям и слушателям, дабы не подливать масла в огонь своими переживаниями и не усугублять истерию, я опять же, рекомендую не поддаваться провокациям и не забывать, что мы все – лишь субъективные наблюдатели, истинного положения дел мы знать не можем, это компетенция местных органов власти. И только местные власти и суд могут помочь Матвею обрести любящую маму.
Автор: Психолог Инна Игнатьева