Виски Johnny Walker: непременный атрибут настоящего мужского застолья

21 декабря 10:04

Любой из нас не прочь периодически выпить в хорошей компании, когда имеется соответствующий повод. Когда такие вещи происходят нечасто, и при этом вы отдаете предпочтение благородным, элитным напиткам — ситуацию можно считать вполне нормальной. А коль скоро вы при этом еще и прекрасно разбираетесь в добротном алкоголе, — достойны называться гурманом!

Шотландия или Ирландия?

Ну а какой знаток алкоголя не любит виски? Ведь это самый популярный на планете крепкий алкогольный напиток! Производство его настолько выгодно и престижно, что за право считаться его родиной Шотландия и Ирландия спорят вот уже много веков.

Ирландцы уверены, что «придумал» виски — Святой Патрик, предававшийся лишь двум богоугодным вещам: обращению язычников в христианство и производству крепкой «святой воды». Шотландцы же апеллируют к первому в истории письменному упоминанию о «напитке жизни», датирующемуся 1494 г. и принадлежащему Шотландскому королевскому казначейству.

Так или иначе, а первый шотландский виски, делавшийся в монастырях, был мало похож на нынешний знаменитый Johnny Walker — купажированный виски с почти двухвековой историей, продающийся в количестве более 120 млн. бутылок ежегодно.

Немного истории

Знаменитая компания начиналась с шотландца Джона «Джонни» Уокера, передавшего в наследство сыну Александру успешную бакалею. Малый оказался смышленым и довольно успешно занимался купажированием традиционных односолодовых виски. По-настоящему успешный купаж, ставший ходовым по всей стране, увидел свет в 1867 г. и получил название «Old Highland». Со временем дело перешло уже к сыновьям Александра, которые приобрели в 1893 г. вискикурню на ферме Карду. Ну а привычные нынешним потребителям красная и чёрная этикетки, о которых речь пойдет ниже, (была, правда еще и третья марка — White Label) появились в 1909 г. и уже десять лет спустя продавались в более чем 120 странах мира.

Одновременно с регистрацией новых марок фирменным торговым знаком виски «Johnny Walker» сделался веселый «шагающий человек с моноклем».

Классификация

В линейке Johnny Walker присутствует несколько видов виски: стандартный Red Label, «де люкс» Black Label (а также Double Black), больше не производящийся Green Label (солодовый виски), Gold Label (или Platinum), для которого берут воду из старой золотоносной шахты. Самый престижный и благородный сорт — Blue Label (подробнее тут www.drinkoff.ru/catalog/whisky/johnnie-walker/johnnie-walker_88.html), в купажи которого входят спирты со средним возрастом около 25 лет.
Правда, дело тут не столько в купажах, сколько в особых вкусовых качествах напитка, которые достигаются лишь в одной бочке на 10 000. Цена бутылки Блю Лейбл измеряется в сотнях долларов, но она того стоит!

На все вкусы

Johnny Walker сегодня производит виски на любой вкус — от демократичных напитков, до элитных, стоящих немалых денег, — и уверенно шагает в будущее.
Традиционный Red Label — самое продающееся виски на планете, из всех прочих алкогольных напитков вышедшее сегодня на 4 место. Неповторимый, золотистый, с пряным и ванильным послевкусием, нежными «дымными» нотками — это превосходный спутник любого праздника. Особенно мужского!

Подробнее цены на Джонни Уокер смотрите по ссылке www.drinkoff.ru/catalog/whisky/johnnie-walker/