Российские производители детских игрушек наращивают долю на внутреннем рынке

Непростые экономические условия в России не помешали отечественным производителям детских товаров наращивать на внутреннем рынке свою долю и развивать экспортное направление.
Эксперты рынка подтверждают эту тенденцию, заявила гендиректор компании «Весна» Ольга Доротюк. Девальвация рубля стала одной из причин снижения импорта детских игрушек на 3% и увеличения экспорта игрушек российского производства на 14%.
«Несмотря на общее снижение покупательской активности вследствие экономической нестабильности в стране, рынок планомерно развивается. Постепенно увеличивается доля отечественной продукции в общем объёме рынка», ─ считает Ольга Доротюк. На сегодняшний день их доля составляет от 10% до 40% в общем объеме рынка в зависимости от сегмента.
Известно, что российские производители конкурируют с азиатскими компаниями в низком и средне-низком ценовом сегментах, а с компаниями из Европы – в высоком ценовом сегменте.
Российская фабрика «Весна» специализируется на игрушках и куклах, выпуская разные их виды: пластмассовые и мягконабивные куклы, игрушки из винила и меха, аксессуары для кукол, одежду, кукольные театры. Весь ассортимент фабрики рассчитан на разные возрастные категории детей от трех лет и старше. В год предприятие выпускает более 1200 наименований продукции, которую реализует через фирменные магазины, оптовые компании, розничную торговлю, интернет-магазин, филиалы в Орле и Нижнем Новгороде.
Все товары для удобства покупателей на фабрике выпускают сериями. Например, «Моя подруга» ─ крупные куклы ростом от 70 см до 1 метра, «Малыши и малышки» ─ карапузы ростом от 22 см., «Анастасия» и «Умница» ─ куклы для девочек от 8 до 10 лет, коллекции «Этно» и «Профи» ─ куклы в национальных и профессиональных костюмах.
Предприятие постоянно устраивает выставки, разно-форматные фокус-группы, экскурсии на производство, чтобы выяснить предпочтения детей в отношении кукол. Компания активно занимается продвижением своей продукции, сотрудничает с крупными учреждениями образования и культуры, участвует во Всероссийских научно-практических конференциях, проводит маркетинговые исследования.
Как считает Ольга Доротюк, государственно-частное партнерство в сфере индустрии детских товаров очень важно, поскольку оказывает влияние на инвестиционную привлекательность отрасли. Минпромторг России существенно поддерживает отечественных производителей товаров для детей. В рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» ведомство готово предоставить отечественным производителям субсидии на возмещение части затрат по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 – 2016 годах, на реализацию новых инвестиционных проектов, частичную компенсацию по лизинговым платежам за оборудование, которое будет использоваться в рамках инвестиционного проекта, а также субсидии на проведение НИОКР, расширение работающих и создание новых производств детских товаров.