Секрет успешного резюме
Как нужно вести себя на собеседовании, чтобы работодатель пригласил на работу? Сегодня это очень важная и актуальная тема. Типичная история, когда человек несколько месяцев находится в поиске работы. Вроде бы и резюме у него хорошее, и на собеседования его постоянно приглашают, но найти работу все равно не удается. В чем же дело? Что не так? Как понравиться работодателю? На эти вопросы решила ответить Светлана Шишкина, владелец и управляющий партнер компании «Аутстаф Столица».
Однозначных правил составления резюме на сегодняшний день не существует. Но есть несколько факторов, по которым потенциальные работодатели оценивают вас по вашему резюме. Я готова рассказать вам про эти особенности.
При составлении резюме, обратите внимание, чтобы оно четко соответствовало информации о данной вакансии. Информация о вас должна быть необходимой в достаточной степени для получения этой должности.
К примеру, если вы ищете работу бухгалтером, то не стоит указывать в резюме, что вы закончили курсы кондитера. Лишняя информация порождает много ненужных вопросов, хаос в голове, который работодатель должен разобрать по полочкам. Зачастую на это просто нет времени.
Еще одно правило при составлении резюме — это объем изложенного. Я не советую писать больше двух страниц, иначе читать такое резюме становится изнурительно, скучно. Поэтому делайте акценты на ваши достижения в данном профиле, на удачный опыт и на ваши победы. Не экономьте на словах, пытаясь описать свои профессиональные качества. Лучше сократите информацию о своих хобби, увлечениях. Это будет правильно.
Следующий момент, на который стоит обратить внимание при составлении резюме — это простая и понятная структура резюме. Как я уже сказала, единой принятой формы составления резюме нет, но есть популярная. Приемлемо следовать ей, а не изобретать велосипед. Как правило, эту формулу можно найти в общем доступе в интернете.
Как ни странно, но стоит обратить внимание на грамотность написания резюме. Пожалуй, это самый важный и необходимый аспект. Скорее всего, резюме, написанное с ошибками, просто-напросто залетит в мусорную корзину, а на остальное работодатель даже не обратит внимание. Поэтому совет: никаких опечаток, грамматических ошибок, никакого сленга. Грамотное письмо вызывает уважение и доверие к соискателю.
И самое главное — чтобы резюме получилось отличным, оно должно выгодно отличать вас от других.
А как именно отличиться на фоне других должен знать уже сам соискатель. Он знает свои тонкости, знает, в чем он профессионал, в чем его секрет. Поэтому тут все зависит от соискателя, как он себя оценивает.
Если вы решили стать знаменитым на рынке труда, я думаю, что стоит потрудиться поработать над своим имиджем, отработать — не побоюсь этого слова — свой бренд. Отправляйте свое резюме по почте непосредственно менеджеру по найму в компании, раздавайте на каких-либо конференциях свои визитные карточки, на которых будут все ваши контактные данные и некая фраза, описывающая вас и весь ваш богатый опыт в работе.
Еще было бы здорово, если вы создадите свой сайт, будете публиковаться на профильных интернет-порталах, соцсетях, блогах. Это и сделает вас запоминающимся работодателю.
Ни в коем случае не направляйте повторно старые резюме, на которые вы не получили ответ. Лучше потрудитесь каждый раз составлять новое. Получение работы на сегодняшний день требует довольно-таки серьезного и творческого подхода.