Коллекцию образцов промышленного дизайна 1920-1950-х гг. продадут на торгах
Знаменитый «Моссельпром», продукция парфюмерной фабрики «ТэЖэ», оригинал-макеты упаковки кондитерских изделий 1920-1930-х гг., утвержденные Наркомпищепромом, дизайн культовых советских этикеток Росглаввина, Главспирта и Главликерводки, яркие плакаты «Абрау-Дюрсо», пудра «Евгений Онегин» и одеколон «Кремль», рекламные плакаты ЦУМа и Петровского Пассажа — целый музей советского промышленного дизайна 1920-1950-х гг. — все это выставлено на аукционе «Советский дизайн и реклама», который пройдет в «Доме антикварной книги в Никитском» 17 сентября.
Вот уже больше месяца нашей страной введены ответные санкции, которые коснулись импортного продовольствия. Мы наконец вспомнили, что отечественные продукты ни в чем не уступают иностранным аналогам.
Так уж и ни в чем?
Еще со времен застоя и вплоть до нынешних дней отечественные товары проигрывают импортным по внешнему виду, оформлению упаковки — раньше слишком скучной, сейчас излишне кричащей. А между тем вплоть до середины 50-х годов советский промышленный дизайн считался едва ли не образцовым, потому что эта работа поручалась лучшим в своем роде деятельности художникам, согласовывалась на всех уровнях, и как результат — товары выглядели по-настоящему привлекательными. Возможно, сегодня что-то покажется современному глазу слегка наивным, но в целом большинство из выставленных образцов дизайна того времени можно без натяжки отнести к тому, что принято называть высоким стилем. Стилем, вошедшим в рекламные лозунг, книги, фильмы и даже народные частушки. Вот, например, четверостишье, посвященное парфюмерной продукции фабрики ТэЖе:
На губах ТЭЖЭ,
На глазах ТЭЖЭ.
На щеках ТЭЖЭ…
Целовать где же?
Или знаменитое печенье «Пти-фур», упоминавшееся в не менее знаменитом фильме «Место встречи изменить нельзя»:
«Купите печенье «Пти-фур», оно вашей девушке может понравиться…».
И уж, конечно, культовый советский торговый лозунг «Нигде кроме, как в Моссельпроме».
Уникальность выставленной на аукционе коллекции в том, что практически все предметы (если это не оговорено в описаниях особо) находятся в отличном или очень хорошем коллекционном состоянии, что для этого типа материалов — редкость. Если вообще уместно определение редкости для эфемеристики, то есть вещей, срок жизни которых определяется несколькими днями.
Следует отметить, что наш аукцион первый в истории антикварной практики знакомит с тщательно подобранной коллекцией образцов промышленного дизайна советского периода.
На следующий день 18 сентября на торги «В Никитском» будут представлены свыше 400 лотов агитационных плакатов XX века.
Предаукционная выставка пройдет с 10 по 16 сентября с 10 до 20 часов (ежедневно, кроме понедельника) по адресу Москва, Никитский пер., д. 4а, стр. 1. («Дом антикварной книги в Никитском»). Аукцион состоится по тому же адресу 17 сентября в 19:00. По всем вопросам просьба обращаться по тел. (985) 969 7745 или (495) 926 4114.
Видеосюжет с рассказом об аукционе: http://youtu.be/eRr3uanpjo4