Сразу два холдинга Украины вошли в ТОП-15 лучших медиапредприятий СНГ
Украинские StarLightMedia Виктора Пинчука и UMH Group Бориса Ложкина вошли в ТОП-15 крупнейших медиахолдингов на рынке постсоветских стран.
Самый успешный медиахолдинг Украины – StarLightMedia – занял в общем рейтинге 11 место с показателем выручки по итогам 2012 года на уровне $226 млн. В группу входят шесть телеканалов: СТБ, ICTV, «Новый канал», М1, М2 и QTV. Также холдингу подконтрольны газеты «Факты», «Инвестгазета» и MMR. У холдинга есть радиогруппа «Тавр медиа», управляющая следующими шестью национальными станциями: «Русское радио. Украина», «Хит FM», Kiss FM, RadioRocks, «Мелодия» и «Релакс».
UMH Group Бориса Ложкина ($150 млн) заняла 15 место в общем рейтинге по странам СНГ и второе — по Украине. Как отмечают составители рейтинга, единственная публичная медиакомпания Украины имеет хороший портфель брендов, многие из которых занимают лидирующие позиции на рынке радио («Авторадио», «Наше радио», «Ретро FM»), Интернета (информресурсы korrespondent.net, vgorode.ua, football.ua, порталы i.ua, bigmir.net), печатной прессы (газеты «Аргументы и факты» в Украине» и «Комсомольская правда» в Украине», еженедельники — общественно-информационные журналы «Корреспондент», «Фокус», журнал о жизни звезд «Теленеделя»). Кроме того, UMH Group владеет лицензиями на издание таких известных журналов, как Forbes и Vogue. В 2005 году группа запустила в России свою газету «Теленеделя». Проект себя оправдал: объем аудитории одного номера (4 млн 176 тыс человек, по данным TNS-Россия за сентябрь 2012 – февраль 2013 года) позволяет журналу чувствовать себя весьма уверенно в группе лидеров своего рыночного сегмента, отмечают авторы рейтинга.
Почетную «бронзу» среди медиахолдингов Украины получила Inter Media Group с показателем выручки $105 млн по итогам 2012 года. В общем рейтинге по странам СНГ это соответствует только 17-й позиции.
Топ-25 крупнейших холдингов был составлен на основе нескольких критериев: выручки компаний за год (показывает финансовую успешность медиабизнеса), недельному аудитории (демонстрирует масштаб медиаресурса), силе информационного влияния, и оценки технического покрытия, которая дает представление о технологической емкости рынка и потенциале той или иной компании.
Источник: http://www.rosbalt.ru/exussr/2013/06/10/1139253.html