Обманутые фермеры сообщили Путину о махинации с госденьгами на почти миллиард рублей
Почти миллиард рублей сельскохозяйственных субсидий из госбюджета для более 40 фермерских хозяйств Брянской области были присвоены одной приближенной к губернатору компанией. 43 фермерских хозяйства, 1500 фермеров поверив государству, инвестировали собственные средства в развитие своих хозяйств доведены до крайней стадии. Не получив субсидий, и взяв многомиллионные кредиты под общения властей вернуть эти деньги, фермерские хозяйства поставлены на грань выживания. Банки требуют возврата кредитов, превращая успешные развивающиеся хозяйства в банкротов. Следующий шаг, на который готовы пойти фермеры – это вырезать почти 20 000 голов скота. В этом ли заключается государственная поддержка развития сельского хозяйства? – спрашивают российские фермеры.
Приводим текст обращения брянских фермеров к В.Путину.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаемся к Вам в открытом письме от безысходности. Это наша последняя надежда. Прошли все инстанции, но правды не добились. Нас обманули власти Брянской области при выделении субсидий по программе развития мясного животноводства.
В нашей области в июле 2011 года была принята программа поддержки мясного животноводства, которая была сформулирована в Постановлении №566. Вместе с Программой был принят Порядок выделения субсидий, который был сформулирован в Постановлении №555. По этой программе если ты инвестировал в строительство или покупал скот, то мог рассчитывать на возмещение части затрат в виде субсидий из бюджета. Эту программу широко рекламировали областные чиновники всех уровней. Призывали нас вкладывать деньги, брать кредиты, мол, потом из субсидий вам вернётся.
43 производителя сельхозпродукции залезли в долги, вложили свои деньги и заёмные средства, в надежде на возмещение из субсидий. Эти 43 предприятия + «одно осбо-приблежённое» подали документы на возмещение. Три раза комиссии проверяли сделанные нами инвестиции. И наконец нам были выданы справки-расчёты, где были указаны точные суммы, на которые они могут претендовать. Общая потребность в возмещении составила 236 млн.рублей на 43 предприятия. В область пришло около 850 млн.рублей. Но Губернатор принимает новое постановление за № 1032, смысл которого был скрыт – его даже не опубликовали на официальном сайте Администрации Брянской области, а разместили в малотиражной «Учительской газете». Естественно, ведь «учителя больше всего интересуются сельским хозяйством». По смыслу нового постановления вместо 44 предприятий осталось в списке только 9, а из 850 млн.рублей 43 предприятия получили вместо 236 млн, всего 19 млн.рублей, а 831 млн.достался, как всегда самому приближённому.
Уважаемый Владимир Владимирович, мы неоднократно слышали Ваши выступления о выделении денег для поддержки сельхозпроизводителей, мы верили, и процессы положительные начались. Мы стали получать поддержку в виде субсидий. Посмотрите сколько коровников у нас отремонтировано, сколько скота закуплено, такого раньше не было. Тот, кто хочет работать, начал работать, где остались сильные руководители, предприятия развиваются. Субсидии начали поступать, люди поверили, что государство повернулось лицом к селу. Но любое хорошее дело, как принято у нас, заканчивается скандалом. Ведь 43 предприятия претендовали всего на 27% от поступившей суммы, а остальное досталось бы «приближённому». Но губернатор решил всё отдать «приближённому». Из поступивших сумм 97,8% достаётся «приближённому» и 9 (вместо 43) достаётся всего 2,2%. Владимир Владимирович, когда Вы говорите с экрана телевизора о поддержке сельхозпроизводителей, мы понимаем, что Вы говорите во множественном числе. А в регионах это превратно понимают как поддержку «приближённых». Распределение бюджетных средств цинично получает «один». Почему не поддерживаются средние производители, ведь это будущий средний класс.
Почему в Европе распределение субсидий – это формальная, узаконенная процедура, послал документы по электронной почте – получи деньги на счёт. Недавно мы общались с французским фермером. Так он даже не знает где находится администрация его региона, а мы обиваем пороги, чтобы нам дали выделенное государством субсидии.
На наши письма чиновники отвечают формально. На вопросы почему так произошло, отвечают загадочно: «Нам из Москвы так приказали!»
На селе и так много проблем. Семейных предприятий почти нет. Руководители стараются купить квартиры своим детям в городах, чтобы те забыли дорогу в деревню, институты (сейчас называются академиями) не выпускают больше агрономов и зоотехников, а только экономистов, дороги в плачевном состоянии, бесконечное пьянство, земли захватывают крупные холдинги.
1 декабря у нас в области выступала министр сельского хозяйства. В её выступлении говорилось о поддержке только одного конкретного «избранного» сельхозпроизводителя, который и получил 97,8% от всех субсидий. Мы так понимаем, что остальные 43 не нужны. Нам что вырезать скот и переехать в город.
Всё, что нужно нам – это прозрачные, стабильные долгосрочные правила. Ведь областные чиновники в июле принимают программу, а уже в ноябре её переписывают. Так работать невозможно. Почему постановления не обсуждаются с участниками, почему заранее не публикуются проекты постановлений, почему, в конце концов, их банально скрывают о нас.
Под данным письмом подписались нее многие, боятся. Со всеми районные и областные чиновники провели работу, предупредив, что в следующий раз вообще не включат в программу. Губернатор собрал нас, все пропели ему хвалу, кроме двух не местных. Всё получилось как в анекдоте про помещика и недовольных крестьян. Почему, вообще, выделение субсидий зависит от чиновников? Если закон чётко регламентирует,
Уважаемый Владимир Владимирович, помогите если на то будет Ваша воля, если мы для Вас важны, ведь речь идёт не об отдельном предприятии, а о 43.