Необычные решения благоустройства города: как это понимать?

13 ноября 15:48

Благородные порывы городских властей, касающиеся благоустройства городов подчас бывают самыми неожиданными, затратными и нецелесообразными. О наиболее странных и не поддающихся объяснению случаях благоустройства Москвы рассказывает Максим Бородыня, директор по продажам агентства «Тубар-недвижимость», эксперт в области недвижимости.

Как выясняется, за примерами далеко ходить не надо. Летом 2011 года москвичи испытали на себе всю странность и непредсказуемость планов нового мэра по облагораживанию столицы. Городские власти приняли решение заменить 1,1 миллиона квадратных метров асфальта тротуарной плиткой. Объяснение этому проекту нашлось достаточно быстро: представители городской администрации заявили, что асфальт летом плавится, а осенью имеет непрезентабельный вид. Масштабная замена асфальта на тротуарах и пешеходных улицах плиткой должна как сократить выбросы вредных веществ в атмосферу, так и облегчить властям задачу по благоустройству тротуаров для пешеходов. «Не удивительно, что в первую очередь журналисты стали искать среди семьи или родственников Собянина владельцев заводов тротуарной плитки. Когда таковых не обнаружилось, все были сильно удивлены, ведь уже привыкли к тому, что наиболее необъяснимые решения по распределению бюджета объясняются обычно корыстными целями чиновников» — рассказывает Максим Бородыня. Однако есть еще одна причина по развертыванию столь масштабного проекта: градоначальникам необходимо срочно осваивать выделенный бюджет, а уж замешан ли тут пресловутый личный интерес – никому не известно. «Плитку, в отличие от асфальта, почистить не так легко: даже на небольшой территории Московского зоопарка, которая сплошь выложена плиткой, работает большое количество дворников, которые зимой выметают плитку специальными метлами. Получится ли у городских служб оперативно счищать наледь со всех тротуаров Москвы или нет – увидим зимой» — говорят специалисты «Тубар-недвижимость».

Иное целесообразное, однако, очень затратное решение было принято предыдущим градоначальником – Юрием Лужковым. Развернув серьезную кампанию по асфальтированию МКАДа, он не учел многих факторов. «Работы почему-то проводились в дневное время, когда поток автомобилей был просто пиковым. Все эти работы, естественно, приводили к километровым пробкам. Кроме того, как выяснилось спустя некоторое время, где-то асфальт «не доложили» в ширину» — рассказывает Максим Бородыня.

Как отмечают специалисты, необъяснимым и причудливым решением является ежегодное перекладывание бордюрного камня. «Это просто не поддается никакому здравому смыслу: бордюрный камень, срок эксплуатации которого 30 лет, рабочие упорно перекладывают каждый год. Так красивее? Или появляются какие-то новые модели этого самого камня? Не понятно» — недоумевают специалисты «Тубар-недвижимость».

И это лишь некоторые примеры из жизни города. Не окажутся ли эти неординарные решения благоустройства столицы звеньями одной цепи, так называемым «распилом» бюджета? «Об этом можно только догадываться и подозревать кого-то в махинациях сейчас бессмысленно» — считает Максим Бородыня.

Известно одно: городская администрация уже объявила, что в новом 2012 году они продолжат свой проект по замене асфальта тротуарной плиткой. А, значит, горожанам снова придется недоумевать и спокойно перешагивать через кучи песка и плитки, разбросанные по московским тротуарам.