Михаил Мишустин: ФНС России должна ставить «сервис» приоритетнее «контроля»

15 января 21:07

Развитие Федеральной налоговой службы РФ, как информационно-сервисной организации, является необходимым условием для создания благоприятного налогового пространства российскому налогоплательщику. Такого мнения придерживается руководитель Федеральной налоговой службы России Михаил Мишустин. Мировая практика уверено показала, что собираемость налогов увеличивается не за счет административных мер, а благодаря развитию налоговой культуры граждан, и упрощению механизма отчета и проведения платежных операций. Директор ФНС России Мишустин в целях расширения сервисной функции ФНС планирует перевести в электронный формат налоговое администрирование, усилить эффективность камеральных проверок, превратить сервер ФНС в информационно-консультативный центр.

 

Контрольная функция налоговой службы, по мнению руководителя Федеральной налоговой службы Мишустина, нисколько не пострадает, а скорее наоборот. Благодаря более оперативному обмену информацией между Налоговой службой Мишустина и другими государственными ведомствами, выявлять нарушителей налогового законодательства станет значительно проще. Согласно 85-ой статьи Налогового кодекса России более 15 государственных служб обязаны информировать ФНС в электронном формате. На сегодняшний день, к сожалению, как констатирует глава Федеральной налоговой службы Михаил Владимирович Мишустин, достигнуть полномасштабного информационного обмена не удалось. Связано это не столько с технической базой, сколько с законодательной. Для реализации мобильного обмена данными необходимо участие в проекте Федерального центра. Директор налоговой службы России Михаил Мишустин считает, что, благодаря Федеральной программе «Электронная Россия», ФНС РФ уже к 2014 г. будет способна перевести все технологические процессы в виртуальное пространство.
На сегодняшний день электронный формат ФНС начал использоваться в Москве. Прием отчетной документации от юридических лиц производится в электронном виде, без дупликации в типовом формате. Услугой электронного документооборота в Москве воспользовалось более 60% предпринимателей. Эксперимент Мишустина в Москве будет продолжен. В 2011 г. для жителей столицы станет доступна услуга электронной регистрации. В дальнейшем инициатива главы ФНС Мишустина будут реализована во всех региональных подразделениях налоговой службы России.