Новое можно найти и в традиционном

11 августа 2010 12:22




Очень часто можно слышать, что малый бизнес – это тот драйвер, который должен помочь нам выйти из сегодняшнего кризиса. Запущены государственные программы, и даже направляются средства, на его поддержку. Пусть такие средства пока не нельзя большими, но все же, они существуют. Много говорится о модернизации, о высоких технологиях. Но все-таки, следует отдавать себе отчет, что такие технологии требуют серьезного оснащения. Поэтому, если малый бизнес и может проявить себя в этих направления, то только в специальных зонах, типа Силиконовой долины или Сколково, где эта оснащение создается за счет других источников финансирования, а представителям малого бизнеса дается возможность пользоваться им на очень льготных, специальных условиях. Такие зоны охватят только незначительное количество малых предприятий. 

 

На самом деле, найти нишу для применения своих сил можно и в других, вполне привычных областях деятельности. Например, возьмем тот же мебельный бизнес. Все помнят, мебельный бум, который охватил практически все страны СНГ. Мебельные предприятия росли как грибы. Причем, не просто росли, а развивались и оснащались. Сегодня рынки переполнены, и цены на мебель только снижаются. Кто-то спросит, а что делать новому малому предприятию на этом рынке, сможет ли оно конкурировать? Нет, не сможет, и повторять путь, который проделали предшественники на растущем рынке, не имеет никакого смысла. Но можно взглянуть на ситуацию и несколько с другой стороны. Мебельная индустрия требовала качественной фурнитуры и комплектующих, которые на местах не производились. Первоначально они завозились из-за границы. Повышенный спрос позволил открыть такие производства и у нас. И сегодня такие предприятия имеют большие проблемы со сбытом. И этим обстоятельством вполне можно воспользоваться.

Например, сегодня не сложно приобрести качественные ортопедические матрацы в Москве и других крупных городах. А если поискать в интернете, то можно выйти и на производителей, которые готовы работать самостоятельно если не в розничном, то в мелкооптовом сегменте. И нужно просто найти не занятые ниши. Например, такой нишей может быть модернизация имеющейся мебели. Она не занята, как-то раньше считалось, что проще заменить, чем ремонтировать или модернизировать. Пришел кризис, и потребитель стал считать и экономить деньги. С другой стороны, если есть возможность сделать свою кровать удобной, то зачем ждать? Конечно, он сам может, например, купить спальный матрас Аскона. Но этого может оказаться недостаточно. Чтобы реализовать все преимущества современных матрасов, необходимо модернизировать и основание. Для этого необходимы и знания, и материалы. А как раз и может стать направлением деятельности малого предприятия. 

Есть еще одно интересное направление. Дело в том, что стандартная мебель не всегда устраивает конечного потребителя. Это связано и с его предпочтениями, и с особенностями его жилища. Взрослые и детские матрацы на заказ смогут удовлетворить любые запросы. И совсем не нужно быть краснодеревщиком, что, кстати, было бы преимуществом, сегодня в моде и различные спальные подиумы.