Кто саботирует политику Медведева в отношении Украины?

02 августа 02:37




Казалось, практика недопущения на российскую территорию украинских «оранжевых» политиков в качестве симметричного ответа на запрет въезда Лужкова, Затулина и других российских деятелей, ушла в прошлое, что только недружественные государства имеют списки невъездных политиков и общественных деятелей, к коим никак нельзя сегодня отнести Россию и Украину. К тому же непонятно, как и чем Овсиенко мог помешать интересам России и ее безопасности? Зато громкий инцидент, связанный с отказом ему во въезде уже имеет негативные последствия для российско-украинских отношений. 

Сейчас Овсиенко раздает интервью прессе, в которых заявляет, что в инциденте «надо искать идеологические основания». «Очевидно, что соответствующие службы в РФ следят за тем, что я пишу. А пишу я о бывших политзаключенных, пишу правду. Публикую их интервью, иногда выступаю с публицистикой, и достаточно острой, где критикую российский империализм в прошлом и настоящем. Очевидно, это было основанием», — говорит Овсиенко.

Возможно, история с Овсиенко – простое недоразумение. Но именно такие недоразумения дают повод обвинить Россию в тоталитарных намерениях, в недружественной политике в отношении представителей Украины. И не стоит удивляться, что такие случаи сразу будут использованы украинскими националисты в своей пропагандисткой борьбе против России. 

 

Для того, чтобы такие случаи не возникали впредь, стоит ответить на ряд вопросов. Кто принимает решение о недопуске определенных украинцев на территорию России, кто и на каком основании формирует эти списки, в курсе ли об этом российское внешнеполитическое ведомство, которому потом приходится расхлебывать подобные ситуации, понес ли кто-то ответственность за этот частный случай с Овсиенко. Кто-то скажет, что это мелочи. Но именно из совокупности мелочей строится политика.

Директор Российско-Украинского центра интеграция Морозов Сергей для газеты «Вести»