Брат погибшего польского президента считает опубликованные стенограммы бесполезными
Напомним, что самолет Ту-154, на котором летел польский президент разбился под Смоленском 10 апреля. На борту самолета находились 96 человек, среди них — президент Лех Качиньский с супругой, а также политики, представители военного командования страны и общественные деятели. Все они в составе делегации направлялась на траурные мероприятия в Катынь. К сожалению, выжить в катастрофе не удалось никому.
19 мая Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал первые данные расшифровки бортовых самописцев президентского самолета. По мнению членов комиссии, расследовавшей происшествие, запись могла указывать на то, что причиной катастрофы стали неблагоприятные погодные условия и ограниченная видимость. Российские специалисты при этом утверждали также, что внесла свою лепту в произошедшую катастрофу и неопытность польского экипажа. Польская сторона, конечно же, с такой формулировкой была не согласна и утверждала, что плохо сработали российские авиадиспетчеры. Впрочем, через некоторое время вина экипажа была признана и польскими участниками следственной комиссии.
31 мая Россия передала Польше копии записей черных ящиков, а на следующий день польская сторона приняла решение о публикации данных в Интернете. За скорейшее обнародование стенограмм выступал, в частности, и Ярослав Качиньский. Однако, ознакомившись с записями, политик пришел к выводу, что данные черных ящиков так и не ответили на вопрос, почему экипаж принял решение садиться под Смоленском, несмотря на то, что неблагоприятность погодных условий была очевидна.