Реклама в Новый Год приносит миллионы

16 декабря 2009 14:14




По мнению экспертов, прибыль телеканалов от размещения рекламы в ночь на Новый год составит 500—600 млн руб. Это с лихвой возместит затраты на постановку новогодних шоу — Первый канал, «Россия», ТНТ и СТС вложили в съемки телепередач до 350 млн рублей

В ночь на 1 января «Россия» представит зрителям «Золотой ключик» — мюзикл по мотивам известного всем фильма «Приключения Буратино», так рассказали журналистам в ВГТРК. На роль Буратино назначен Юрий Гальцев, а Мальвину сыграет Ксения Собчак. По замыслу сценаристов у Буратино появится прекрасная жена в лице Анны Семенович. Филипп Киркоров сыграет в новогоднем фильме роль пса Артемона, а певец Михаил Боярский станет папой Карло. Кроме них в новогоднем шоу появятся Николай Басков, Николай Фоменко, Ефим Шифрин, Пьер Нарцисс и прочие. Перед началом мюзикла «Россия» продемонстрирует шоу «Новогодний парад звезд», вести которое будут Алла Пугачева и Максим Галкин. Посмотреть все новогодние шоу, а также многие другие интересные передачи Вам поможет установка Триколор ТВ или НТВ плюс, вне зависимости от того, где Вы будете праздновать Новый Год.

Как выяснилось, в новогоднем эфире Первого канала заслуженной примадонны, скорее всего, не будет — как сообщают, «из-за ее разногласий с Константином Эрнстом». Представители канала не раскрывают сюжет «Новогодней ночи-2010». Съемки новой праздничного шоу стартуют 14 декабря на студии «Мосфильм».

Новостями поделились и в компании Comedy Club Production: на ТНТ практически сразу после трансляции обращения президента будет показан необычный, музыкальный выпуск Comedy Club. Участники полюбившегося проекта во главе с Павлом Волей будут петь о том, как люди отмечают Новый год в разных уголках страны. Вместе с резидентами в новогоднем шоу появятся звезды эстрады Жанна Фриске, Uma2rmah и многие другие. Развлекательный телеканал СТС планирует отметить приход Новый год в формате передачи «Все по-нашему». Ведущим праздничного шоу станут Михаил Шац и Татьяна Лазарева, рассказали корреспондентам РБК daily на телеканале.

Каждый канал вкладывает в производство новогодних шоу от 500 тыс. до 1 млн долларов, когда съемка ведется в одном павильоне, при этом всегда требуется усиление сотового сигнала, однако если используются несколько павильонов и сложные декорации, стоимость такого шоу может увеличиться до 3 млн долларов. «Звезды обычно обходятся телевизионщикам даром, — объясняет президент «Амедиа» Александр Акопов. — Выступление в эфире новогоднего шоу для звезд скорее вопрос престижа, так как рейтинги в это время отличные».

Игроки рекламного рынка, к которым обратился РБК daily, говорят, что затраты телеканалов на производство новогодних передач окупятся с лихвой. По данным, представленным аналитическим центром «Видео Интернэшнл», в январе 2009 года телеканалы получили от продажи рекламы 5,6 млрд. руб., включая уплату НДС. Если сравнить с январем 2008 года, эта сумма равнялась 7,2 млрд. руб. Как считает руководитель онлайн-исследований компании «ГФК-Русь» Сергей Давыдов, сборы телевизионщиков от новогоднего эфира могут достичь 10% от всех январских доходов. «Это значительная сумма, поскольку телерейтинг в эту ночь превышает 60%, а продавать можно не только прямую рекламу, но и разнообразные спонсорские предложения», — говорит он.

Управляющий партнер рекламного агентства Brandworks Ольга Титова замечает, что «в нынешнем году не наблюдалось традиционного повышения цен на новогодние программы». Представители ряда рекламных агентств одновременно подтвердили корреспонденту РБК daily, что варианты спонсорства новогодних проектов на центральных телеканалах сейчас предлагают два известнейших бренда. Новогодний эфир Первого канала может полностью купить Nestle, эфир телеканала «Россия» — Unilever. Представители этих компаний не стали освещать ход переговоров.

Практика спонсорского размещения в эфире новогодней ночи центрального телевидения используется последние несколько лет. По данным «TNS-Россия», компания Unilever решила купить все рекламное время в новогоднем эфире 2006-2007 на «Первом канале» и телеканале «Россия» с девяти часов вечера до пяти утра. В новогоднюю ночь 2007-2008 Unilever сотрудничал только с Первым каналом, приобретя там 49 секунд рекламного. А телеэфир канала «Россия» заняла сотовая компания МТС (80 с). В 2008 году все рекламное время в Новый год на Первом канале принадлежало известному производителю майонеза «Эссен Продакшн».