Эксперт: для Меркель Медведев может быть {более удобным партнером}

11 марта 2008 10:58

В интервью ИА Национальные интересы главный редактор журнала "Россия в глобальной политике" Федор Лукьянов заявил, что у Медведева есть определенные плюсы и минусы в  отношениях с канцлером Германии Ангелой Меркель.

— Как вы думаете, для Меркель с психологической точки зрения Медведев более удобный партнер? Имеется в виду, что Путин все-таки выходец из спецслужб, а Медведев – юрист.

  На счет спецслужб или не спецслужб, я не знаю, и в этом ли дело, но то, что между Меркель и Путиным личные отношения весьма формальные и не самые теплые, было заметно. Особенно это было заметно на контрасте со Шредером.

Не исключено, что иной профессиональный, и даже исторический опыт Медведева будет способствовать какому-то дополнительному взаимопониманию. Поскольку г-жа Меркель, будучи выходцем из восточной части Германии, и испытавшая на себе все проблемы, связанные с особенностями реального социализма, несмотря на то, что никогда этого не проявляла, но, наверное, имела особые какие-то предрассудки, предубеждения против советских спецслужб, особенно, против тех офицеров, которые служили на ее родине.

Вот этого возможного негатива  в ее отношениях с Медведевым, конечно, не будет. Но вообще мне кажется, что сейчас личностные фактор несколько менее важен, чем пару лет назад. Сейчас довольно жесткая международная среда, и даже если между лидерами могут складываться благоприятные отношения, это еще ни  чем не говорит.

— Путин провел очень много времени в восточной Германии, он там служил, для него Германия довольно близкая страна. Была даже книга известного немецкий политолога Александр Рара «Путин — немец в Кремле». Можно ли говорить, что для Медведва Германия не будет таким приоритетом, каким она являлась для Путина?

— Медведев в своей жизни вообще довольно мало имел отношения к международным делам и к внешнему миру, он не занимался этим, в отличие от Путина, или, скажем, Сергея Иванова, которые, пусть и специфическую, но все-таки функцию такую выполняли в других странах.

Конечно, фактор языковой он важен, и мы видим, что во время Путина в Европе практически со всеми немецкоязычными странами у России сложились очень успешные деловые отношения. Это Германия, это Австрия, это Люксембург. Ну, что касается Швейцарии это вообще отдельный вопрос, Швейцария, можно сказать, это центр российской экономики. Так что здесь есть, конечно, этот фактор, но в принципе я бы не стал его переоценивать. Скажем так, он может чуть-чуть стимулировать какие-то практические процессы, но вряд ли он их определяет.

Беседовал Морозов Сергей, ИА Национальные интересы