Гениальность Тарковского была на грани с безумством

04 апреля 15:06

Российскому кинорежиссеру Андрею Тарковскому, который получил всемирное признание, сегодня исполнилось бы 75 лет. Талантливые и оригинальные работы автора обсуждаются критиками до сих пор. В них так много необычного и необыкновенного, что тема эта будет исчерпана еще не скоро.

Отечественное авторское кино без Тарковского, безусловно, прекрасно существовало бы. Но вот в каком виде — уже вопрос. На фильмах этого режиссера учились многие великие мастера оптического искусства. В их числе и Ингмар Бергман, и Карлос Рейгадас, а также многие другие, отмечает Утро.ру.

Андрей Арсеньевич Тарковский родился 4 апреля 1932 года. Мировую известность Тарковскому принесла уже первая его полнометражная работа — «Иваново детство». Этот фильм был удостоен многих престижных кинематографических премий, в том числе и «Золотого льва святого Марка» Венецианского фестиваля. Картины — «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», «Ностальгия», «Жертвоприношение» — признаны шедеврами мирового кинематографа. Фильм «Страсти по Андрею» с Анатолием Солоницыным в главной роли, выпущенный в прокат в 1971 году с сокращениями под названием «Андрей Рублев», был включен в число 100 лучших фильмов в истории кино.

О требовательности Тарковского к себе и актерам ходили легенды. За ночь режиссер мог переписать весь сценарий фильма. Анатолия Солоницына перед съемками в «Андрее Рублеве» он попросил три месяца не разговаривать, чтобы тот лучше вжился в образ. Тарковский заставлял красить стволы деревьев и листики кустарников, если они должны были попасть в кадр. На кастинге на роль маленького Тарковского в «Зеркале» режиссер просмотрел три с половиной тысячи мальчишек, пока не нашел настоящего двойника.