В Питере появится кольцевая в метро?

22 декабря 19:21

Все станции петербургского метрополитена предельно загружены, а на некоторых станциях нормы приема пассажиров даже превышены. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Горюгин.

Он отметил, что в настоящее время многократно возросла интенсивность пассажирских перевозок. «Таким образом, часа пик в городском метрополитене нет, и все станции перегружены большую часть суток», — сказал Горюгин.

Начальник отметил, что сегодня работают с перегрузкой не только центральные станции, но и конечные. Так, например, станция «Проспект Ветеранов» выдвигается в лидеры по объему перевозок, и уже перегоняет «Проспект Просвещения». Через «Проспект Ветеранов» проходит в сутки 200 тысяч горожан. Для сравнения: на одном из самых мощных пересадочных узлов — «Площади Восстания» — пассажиропоток в сутки достигает 250 тысяч.

По словам Горюгина, самые насыщенные потоки пассажиров приходятся на такие станции, как «Проспект Ветеранов», «Проспект Просвещения», «Василеостровская», «Пионерская», «Площадь Восстания», «Сенная Площадь», «Купчино», сообщает Росбалт.

Вместе с тем, в 2008 году в Петербурге начнет работать станция метро «Волковская», которая входит в первый пусковой комплекс Фрунзенского радиуса, сообщил начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин.

«Станция находится в нужном месте, она позволит привезти пассажиров из Купчино, и разгрузить одноименную станцию метро», — отметил он.

В соответствии с планами в 2009 году примет первых пассажиров станция «Обводный канал», а в 2010 году Фрунзенский радиус будет продлен до проспекта Славы. В дальнейшем предполагается начать строительство Красносельско-Калининской линии, которая будет иметь «элементы кольцевой», в частности, на ней будет построено несколько пересадочных узлов, в том числе на станции «Кировский завод».

Владимир Гарюгин также сообщил, что город серьезно задумался о кольцевой, чтобы разгрузить крупные пересадочные узлы в центре.

По его мнению, интенсификация процесса строительства метро потребует наращивания мощностей как «Метростроя», так и других строительных организаций.

«Сегодня «Метрострой» достраивает то, что начал строить сам много лет назад, а в дальнейшем на строительство метро предполагается проводить конкурсы», — пояснил он.