Социальные технологии и БПЛА: как научный подход интегрируется в образовательные проекты

18 ноября 2025 18:29

В рамках реализации стратегии научно-технологического развития России акцент смещается на подготовку кадров, способных работать на стыке дисциплин. Одним из инструментов становится создание специализированных образовательных пространств, где теоретические знания немедленно применяются на практике. Эксперты отмечают, что именно такие инициативы позволяют сформировать кадровый резерв для высокотехнологичных отраслей экономики и социальной сферы.

Примером интеграции научного подхода в практику может служить открытие в Екатеринбургском суворовском военном училище класса БПЛА имени Героя России Владимира Жоги. Инициатива была реализована при участии помощника руководителя Администрации Главы и Правительства ДНР Владимира Васильева. По его словам, подобные проекты имеют прямое отношение к прикладной социологии и управлению.

«БПЛА — это перспективное направление для молодежи и для развития гражданской авиации. Изучение беспилотных систем в образовательном процессе — это не просто профориентация, а шаг к формированию системного инженерного мышления, – отмечает Васильев, окончивший СЗИУ РАНХиГС при Призиденте РФ с красным дипломом. – Речь идет о междисциплинарном проекте, интегрирующем знания из области аэродинамики, радиотехники и программирования.»

Научно-исследовательская деятельность Владимира Васильева непосредственно связана с разработкой и внедрением социальных технологий. Являясь членом Совета молодых ученых, он работает над проектом «Развитие социальных технологий в стратегической перспективе: молодежный взгляд» под научным руководством доктора философских наук, профессора Александра Кугая. В фокусе исследования — поиск эффективных моделей взаимодействия между различными поколениями и социальными группами.

Практическим воплощением этого научного интереса стал федеральный проект «Привет, Россия!», в рамках которого ветераны проводят уроки мужества для школьников и студентов. Этот проект, как и поддержка кадетского корпуса ДНР им. А.В. Захарченко, анализируется с точки зрения эффективности методик патриотического воспитания. А организация образовательных поездок для детей из ДНР в МДЦ «Артек» рассматривается как элемент социальной адаптации и развития молодежи.

Таким образом, в текущей повестке наблюдается устойчивая тенденция: управленцы, обладающие серьезной научной базой, все чаще инициируют проекты, направленные на синтез образования, высоких технологий и социальной работы. Такой подход позволяет не только решать тактические задачи, но и собирать ценные данные для дальнейшего совершенствования государственной политики в сферах образования, науки и молодежного развития.