Метро в Москве расширят

23 августа 16:09

Реализация проекта нового пересадочного контура столичного метро начнется уже в будущем году. Об этом сообщил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

— Впервые правительство Москвы, Московская городская дума концентрируют на уровне закона о бюджете города Москвы на 2007-2009 год средства на метростроение, которые ежегодно превосходят то, что мы имели предыдущие года в 2-3 раза, что позволяет нам, во-первых, увеличить темпы строительства, что позволяет активно вести строительство, что позволяет в наиболее оптимальные сроки с точки зрения транспортного обслуживания создавать новые участки, — сообщил Дмитрий Гаев.

— На следующий год уже начнется реализация проекта первого участка этого контура, который пройдет от «Делового центра» через «Полежаевскую», через Ходынский район, через станцию метро «Динамо» до «Савеловской», — рассказал Гаев.

По словам Гаева, общая длина этого отрезка составит порядка 12 километров двухпутевого участка.

— Частично этот участок пройдет в так называемом мелком заложении, а после станции метро «Полежаевская» — в глубоком, — уточнил он.

Стоимость одного километра участка составит порядка $45-50 миллионов.

— Скорость строительства определяется техническими возможностями, которые мы на данный момент имеем, но необходимо учесть, что сейчас мы можем с начала активной фазы строительства закончить его за 3-3,5 года, — подчеркнул Гаев.

Гаев отметил, что «так необходимый нам новый пересадочный контур» появится в течение 10-12 лет на расстоянии одной — двух станций от действующей Кольцевой линии. Новый контур позволит не только сократить время пребывания в пути, но и повысить комфортность для пассажиров.

Руководитель столичной подземки также пообещал разобраться с проблемами новых составов, курсирующих по Филевской линии. Пассажиры жалуются на жару, неприятный запах в вагонах и невыносимый скрежет при торможении поездов.

— Это скрип тормозных колодок. И мы не можем понять, почему он происходит. Точно такие же поезда, точно такие же колодки, точно такая же конструкция тормозов используется на Бутовской линии. Мы ведем эксперимент, чтобы понять, почему это происходит. Я думаю, мы найдем причину и ликвидируем эти проблемы, — сказал начальник Московского метрополитена.