На железной дороге в Томске и Туапсе прошли испытания беспилотных авиационных систем

28 декабря 18:43

Генеральный директор АО «НИИАС» Игорь Розенберг прокомментировал проведение специалистами ведущего НИИ РЖД испытаний беспилотных авиационных систем на железной дороге. Целью испытаний выступило желание проверить возможности БЛА для решения задач мониторинга обстановки при ликвидации аварий на железнодорожных путях. Испытания авиадронов самолетного и мультикоптерного типа российского и иностранного производства проводились в Томске и Туапсе.

В рамках испытаний специалисты АО «НИИАС» проверили способность БЛА долететь до места аварии в радиусе 100-150 км и передать в режиме онлайн «картинку» для штаба по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в столице РФ. В Туапсе возможности авиадронов испытывались в составе восстановительного поезда ОАО «РЖД».

По словам Игоря Розенберга, применение БЛА на железной дороге и в более широком диапазоне является достаточно перспективным направлением. Их можно использовать для контроля целостности путей, состояния системы электроснабжения, мониторинга сетей тепло и водоснабжения и пр.

В настоящее время АО «НИИАС» анализирует коммерческие предложения, оценивая дроны, не только по техническим, но и по эксплуатационно-финансовым параметрам. Окончательное решение о применении БЛА будет принимать РЖД.