Рынок российских спорттоваров имеет потенциал для развития

25 сентября 18:38

Агентство «Infoline-Аналитика» провело исследование емкости российского рынка спорттоваров в 2014 году – по сравнению с предыдущим годом показатели остались прежними на уровне 250 млрд. рублей. Но непосредственно количество продаж снизилось более чем на 15 %. Среди продавцов лидирующую позицию занимает ритейлер «Спортмастер» с показателем 30%, на втором месте с долей рынка 18% находится Adidas, а замыкает тройку «Декатлон» — 6%.

Сейчас в России активно пропагандируется здоровый образ жизни, занятия спортом, скоро пройдет чемпионат мира по футболу. Все это может помочь стабильному и прибыльному развитию сегмента детской спортивной одежды и оборудования. Как показал опрос ВЦИОМ, в стране есть тенденция к росту числа россиян, занимающихся спортом с разной периодичностью. В России, благодаря обязательной школьной программе, физкультурой занимаются практически 100% детей.

Алексей Степанов, исполнительный директор Ассоциации предприятий спортивной индустрии (АПСИ), уверен, что у рынка отечественных спорттоваров есть неплохой потенциал для развития. Но вместе с тем важно стимулировать российское производство, активизировать импортозамещение и увеличивать количество заказчиков. В настоящее время основной заказчик – государство. Отечественные производители реализуют свой товар через аукционы. Чаще всего заказ поступает на производство дворовых и спортивных площадок.

Стоит отметить, что отечественный спортинвентарь производится в достаточно широком ассортименте. Алексей Степанов поясняет: «Это мячи, оборудование для футбольных и баскетбольных площадок, спортивное оборудование для детских садов, в том числе уличное, а также оборудование для спортивных залов — это и тренажеры, и прочие изделия: гантели, обручи и многое другое».

На отечественном рынке детских спортивных товаров сегодня конкурируют российские, европейские и китайские производители. Директор АПСИ подчеркивает – государство должно предпринять действия для развития отечественного производства, стимулируя компании возвращать производство из-за рубежа и гарантируя им объемы продаж. Он считает, что «для развития отрасли нужны действия, которые были бы направлены на импортозамещение, чтобы взамен дорогому европейскому оборудованию поставлялось более дешевое, сопоставимое по качеству, российское. То же самое относится к конкуренции с китайской продукцией. Вместо нее можно было бы поставлять российские товары, пусть чуть более дорогие, но при этом более качественные».