Леонид Слуцкий впервые высказался по ситуации с харассментом

14 июня 15:46

Очень подробно председатель комитета Госдумы по международным делам обсудил эту тему в беседе с журналистом портала «Сноб».

Напомним, что в конце февраля в прессе стали появляться сообщения о том, что Слуцкий якобы приставал к журналисткам парламентского пула Госдумы. Депутата в домогательствах обвиняли продюсер телеканала «Дождь» Дарья Жук, корреспондент Би-би-си Фарида Рустамова и корреспондент канала RTVI Екатерина Котрикадзе. Началось все с Рустамовой, а затем к ней присоединилась Жук, заявившая, что Слуцкий ее за что-то хватал.

– Вы же бывали на телеканале «Дождь», там камеры везде, да и помещений, где можно остаться с кем-то наедине, я что-то не припомню. Подумайте сами, на канал приходит, по сути, политический оппонент и начинает руки распускать. Лучший подарок для «Дождя» придумать трудно. А тут – молчание в течение 3 лет. Согласитесь, это какое-то совсем уж нелогичное поведение, – отметил Слуцкий.

Впрочем, и два других обвинения, прозвучавшие в адрес депутата, логичными тоже назвать нельзя. Фарида Рустамова сказала, что есть какая-то запись ее разговора с политиком, но никто эту самую запись так и не услышал. А Котрикадзе, которая кстати так и не подала никакого заявления в комиссию ГД по этике, заявила, что Слуцкий запер свой кабинет и стал к ней приставать.

– Я ее, естественно, нигде не запирал, потому что у меня нет такой манеры. У меня – и это знает вся Госдума – двери всегда настежь, если только я не работаю с секретными документами, – рассказал Леонид Слуцкий.

По мнению главы думского комитета, все чаще звучащие в последнее время обвинения в харассменте могут быть следствием разницы в возрасте.

– Мне 50 лет, а этим девчонкам в районе 30, возможно, кому-то чуть больше, кому-то меньше. Для них «приобнять» может быть вызывающе или перебор. С моей точки зрения и в глазах людей моего поколения это знак внимания к человеку, который не просто пришел, взял интервью и ушел, а вызывает определенное уважение, внимание. На мой взгляд, это чистой воды позитив. Возможно, для поколения 30-летних это совершенно не так и даже наоборот, – отметил Слуцкий.

Депутат при этом добавил, что скандал с харассментом – спланированная акция, у которой обязательно есть режиссер. Не исключает Леонид Эдуардович и новых обвинений в свой адрес.

– Думаю, что «режиссер» этой кампании ждет подходящего момента, чтобы закрутить волну харассмента с новой силой. Любая информационная кампания нуждается в подпитке. Угасает интерес – подбрасываются новые «дровишки». Собственно, нечто подобное мы наблюдаем сейчас в США, – говорит Слуцкий.

Есть у истории с обвинениями Слуцкого в домогательствах и еще один интересный момент, который наводит на мысль о том, что секс-скандал развивался по заранее написанному кем-то сценарию: на сцену довольно оперативно вышли два известных оппозиционера – Алексей Венедиктов и Алексей Навальный. Позиция Венедиктова, как признался Леонид Слуцкий, его удивила.

– Много лет активно «дружил», а тут вдруг решил «мочить», – отметил Слуцкий.

А вот очередные «разоблачения» Навального главу думского комитета наоборот не удивили. Венцом расследований стал найденный у Слуцкого глубоко законспирированный пентхаус, который экс-глава «Миракс-групп» Сергей Полонский в качестве взятки якобы передал ему и вице-мэру Москвы Владимиру Ресину.

– Я уже говорил и готов повторить: этот пентхаус я купил на законных основаниях, он представлен в моей декларации 10 лет. Любой желающий может его там обнаружить. В политику я пришел из бизнеса, где давно заработал столько, сколько мне нужно. Тем не менее предметы роскоши не скупаю. Предпочитаю тратить деньги на что-то более существенное, – заявил Слуцкий.

Впрочем, речь в беседе Слуцкого с журналистом шла не только о харассменте. Рассказал Леонид Слуцкий и о том, как ему удалось привезти евродепутатов в Крым.

– Доверие. Они мне верят. Кстати, возвращаясь к харассменту. В разгар скандала я получил более 400 различных писем, СМС, звонков от политиков Западной Европы и даже США. Все они меня поддержали, – подытожил Слуцкий.