19.10.2017 08:27

СМИ рассказали о скромных депутатах, но нескромных «решалах»

09:47 22 сентября 2017

Несмотря на активную борьбу с коррупцией, которая успешно активизировалась в последние годы, до сих пор кое-где "у кормушки" остаются правоохранители, некогда очень высокопоставленные, которые были "взрощены" в "лихие девяностые" и до сих пор сохранили ныне , слава Богу, почти ушедшие из общественных норм те давние принципы и подходы.

Большинство из некогда высокопоставленных правоохранителей сегодня продолжают карьеру и становятся политиками, депутатами, чиновниками, в крайнем случае безопасниками в многочисленных учреждениях и крупных организациях.

В 90-х подавляющее большинство правоохранителей, к сожалению, просто не могли пройти мимо коррупции, должности покупались и продавались, а практически любой, даже самый незаконный и аморальный вопрос мог решиться за деньги. Выживали и поднимались по карьерной лестница тогда самые наглые и беспринципные. На смену бандитскому рэкетирству из 90-х пришло организованное "крышевательство" со стороны силовиков начала 2000-х.

А в наши же дни эти самые силовики уже почти все ушли в отставку, найдя себе пристанище в различных гражданских структурах. Именно в среде отставных силовиков и зародилась такая неофициальная профессия как «решальщик» или «решала», через которых выстраиваются разнообразные "связи" для решения различных вопросов негласными и неофициальными способами, либо помощь в качестве посредника в решении "деликатных проблем"(например, передача "подарков", "компенсаций за беспокойство", "дружеские услуги" и тп).

Вся биография «решалы» должна говорить о том, что у него имеются необходимые «связи» и ему можно доверять. Зачастую именно принадлежность к касте силовиков играет решающее значение для вопроса о доверии. Чужим не доверяют. Исключения случаются, но редко и для очень авторитетных людей.

Именно поэтому «решальщиками» становятся, как правило, бывшие высокопоставленные силовики, многие из которых поработали в нескольких регионах, имеют нужные знакомства как на местах, так и в Москве.

Очень в таких случаях полезен мандат депутата или удостоверение члена какого-нибудь уважаемого общественного совета. Да мало ли красивых должностей. Тут уж, какую должность посчастливится получить - депутата, помощника, советника, начальника, главы Службы безопасности, начальника службы личной охраныи т.п. Подобный статус не только показывает их авторитет в обществе и определенной среде, но и предоставляет официальные возможности влияния.

Одним из высокопоставленных отставных правоохранителей является некий Брыкин Николай Гаврилович, проработавший в различных регионах и в Москве, на высоких руководящих должностях в МВД и Налоговой полиции, обладающий широким кругом связей в различных правоохранительных органах вплоть до Генеральной прокуратуры, а также, в силу ранее занимаемых постов, имеющий компромат на широкий круг бизнесменов, чиновников и силовиков.

В узких кругах ветерана МВД, имеющего отношение, как утверждает Wikipedia к нескольким странным банкротствам вверенных ему "лакомых компаний"и сложным отношениям с бизнесменами, как раз и называют «решалой» - человеком, который благодаря своим обширным связям может помочь или выступить посредников в решении многих сложных вопросов - гласными, негласными, официальными и неофициальными путями.

Сегодня Николай Брыкин является депутатом Государственной Думы РФ от партии «Единая Россия». Но, взглянув на результаты работы Николая Брыкина, возникает вопрос, зачем ему нужно это самое депутатство? И зачем Думе такие депутаты? Прошел год после выборов, а похвастать-то парламентарию почти и нечем.

Согласно официальной информации на портале Госдумы РФ Николай Брыкин принял участие в разработке 29 законопроектов (http://www.duma.gov.ru/structure/deputies/1756768/). Но если внимательно изучить подробности, то видно, что он всегда присоединялся "к работе" уже после того, как проекты законов были внесены на обсуждение пленарным заседанием Госдумы. Процедура это позволяет.

И всего один раз Быкин выступил в числе первичных инициаторов внесения законопроекта на рассмотрение! Впрочем, и это была поправка к одному из абзацев федерального закона, а Николай Брыкин был в числе одиннадцати соавторов правки этого абзаца (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/199060-7). А ведь именно участие в разработке законопроектов и является главной задачей депутата.

Не блещет Николай Брыкин и выступлениями в Государственной думе. По стенограммам их насчиталось всего 33, что в среднем составляет менее трёх выступлений в месяц! В основном это реплики с места, длительностью в 10-20 секунд, смысл которых заключается в выражении мнения комитета в котором он состоит («комитет рекомендует принять», или «комитет рекомендует отклонить законопроект»).

От исполнения других депутатских функций тоже мало пользы. Выражать волю народу Николай Брыкин часто и вовсе не хочет. Из официальных отчетов видно, что он не принял участия в голосовании по более чем 1000 вопросов! В иных же случаях Брыкин голосовал исключительно «за» предложения! Мало похоже на самостоятельность народного избранника и активное законотворчество во благо народа, скорее на формальное исполнение обязанностей.

Вместе с тем известно, что Николаю Брыкину доверено право представлять Государственную Думу РФ в Верховном Суде России. Почетное и «непыльное местечко», которое даёт огромные неофициальные возможности для общения и влияния.

Вопросы к Николаю Брыкину возникают уже не впервой. СМИ уже обращали внимание на его биографию, найдя в ней странные и сомнительные моменты. Удивительно как Николай Гаврилович вообще стал депутатом.

Как случилось, что никому не известного кандидата в депутаты, коих на самом деле тысячи, и отставного силовика как по приказу поддержали и региональные политики, и средства массовой информации, и якобы даже население. Не числясь ни дня в партии «Единая Россия» и не проживая в регионе долгие годы, он избрался депутатом в Госдуму России пройдя сначала через праймериз в Тюменской области, а потом по партийным спискам единороссов.

СМИ рассказали о скромных депутатах, но нескромных «решалах»

Николай Брыкин в аккурат под праймериз и выборы стал ярым патриотом, главой Тюменского общественного объединения с кричащим названием «Защита Отечества!». С помощью местных и федеральных СМИ он вмиг стал «известным тюменским патриотом» и «лидером патриотического движения Тюмени».

Реалии же таковы, что «Защита Отечества» являлась неофициальной организацией и создана всего-навсего в феврале 2016 года. Николай Брыкин одном из своих интервью проговорился: «У нашего Объединения денег нет. У нас даже нет расчетного счета, так как мы не являемся юридическим лицом». Вот это поворот! Так называемый лидер патриотического движения признается, что ведя общественную деятельность, даже не зарегистрировал общественную организацию, но при этом привлекал финансирование, отбирал проекты и выступал гарантом их реализации.

«Защита отечества» являлась своеобразным посредником («прокладкой») между теми, кто готов предоставить финансовую помощь, и непосредственно патриотическими проектами. Получается, что реальной деятельности патриотической направленности организация и не вела, а Брыкин выступал в качестве «решалы» кому и сколько денег выделить.

По такому признанию Николая Брыкина справедливо возникает целая череда вопросов и подозрений. Как проводился бухучет подобного «общака»? Как ведется финансирование? Деньги идут черным и неучтенным налом? Не скрывается ли за финансированием патриотизма на самом деле финансирование избирательной компании Брыкина? При отсутствии юридического и бухгалтерского контроля, отчетности и ответственности, нет ли злоупотреблений, присвоений, растрат?

Сегодня общими усилиямит«Защите Отечества» придали имидж организации, ведущей активную деятельность, а Брыкин, будучи депутатом, вынужден теперь принимать участие в некоторых мероприятиях и выполнять представительские функции, попутно заявляя о причастности возглавляемой им структуры к каким-то успехам и достижениям.

Вообще, репутация Николая Брыкина широко известна и отнюдь не белоснежна. Будущий парламентарий попадал в сомнительные ситуации не один раз. В 2006 году он был уволен из правоохранительных органов. По одной из версий, появлявшихся в СМИ, причиной отстранения явилась возможная его заинтересованность в разрешении одного из громких дел по крупномасштабному мошенничеству, которое подчиненные Николая Брыкина расследовали халатно и способствовали его развалу в интересах одного из высокопоставленных чиновников региона.

После, являясь гендиректором ОАО «РОССИЙСКАЯ ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ», принял непосредственное участие в ее банкротстве. Именно его действия, как утверждается, привели к банкротству успешную госорганизацию. К получению контроля над этим ОАО проявляли интерес несколько кланов, в итоге именно Николай Брыкин явился «игроком», который сыграл решающую роль.

Наиболее громкая история, которую также не обошли вниманием СМИ, длится до настоящего времени. Как пишут, предприниматели длительное время платили дань «Брыкину и компании». Плата - 1 млн рублей в обмен на решение любых вопросов с силовиками региона и отсутствием претензий. Николай Брыкин пытался безвозмездно заполучить долю в одной из коммерческих организаций Дюльгерова и даже ввел своего зятя в состав учредителей по подложным документам (доказано судом). После полученного отказа они устроили настоящую травлю! В отношении Дюльгерова бывшими подчиненными Николая Брыкина вскоре были возбуждены уголовные дела.

Как мы видим, буквально вся биография Николая Брыкина пронизана сомнительными и подозрительными моментамиСегодня Николай Брыкин состоит в комитете по государственному строительству и законодательству, а также является представителем Государственной Думы в Верховном суде России. Когда мы идем на выборы, мы очень надеемся, что выбираем народных избранников с высокими профессиональными знаниями в области права, большим опытом работы как минимум в региональных законодательных органах и кристально чистой репутацией.

Увы, таких экс-силовиков, как Николай Брыкин, еще много. Они пока продолжают опутывать своей сетью структуру государственного устройства нашей огромной страны. Они очень неохотно сдают свои позиции и не хотят жить в тени. Но им приходится отползать. Время проходит и хочется верить, что идет новое поколение силовикой с новыми традициями. И разного рода "решалам" и "теневикам" и "рэкитирам", взрощенным в "лихие 90-е" просто не будет места в современном российском политическом поле.

Источник: Новый Иркутск