Жители Барвихи сообщили Генпрокурору об экологических преступлениях на территории поселка

20 мая 15:00

Жители подмосковного поселка Барвиха просят Генерального прокурора «немедленно остановить беззаконие и защитить интересы граждан, сохранив источник питьевого водоснабжения Москвы от преступных посягательств». С такой просьбой обратились подмосковные жители к Юрию Чайке в открытом коллективном письме.

Дело в том, что на территории поселка ведется строительство жилого объекта, как утверждает местное население, незаконно. Без разрешения вырубаются вековые сосны, уничтожены детские и спортивные площадки. Засыпаны водные источники, в том числе родник Соловьиный. Разрушена дамба Барвихинского деревенского пруда, изменено русло самой реки, а свайное поле под строительство жилищных объектов размещено непосредственно вдоль уреза воды реки Сомынка.

«В поселке нарушены все нормы и требования Водного кодекса, категорически запрещающего ведение строительства в прибрежных и береговых полосах рек и водоемов, – говорится в письме. – Полностью проигнорированы требования закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», исключающего саму возможность какого-либо строительства в пределах особо охраняемой территории, которой является река Сомынка, как источник питьевого водоснабжения столицы».

Все эти нарушения указаны в отчетах Мосводоканала, Прокуратуры, УВД Одинцовского района по результатам проверок.

«Вместе с тем, поражает наимягчайшая позиция Межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области, не заметившей во время проверки вообще какого-либо жилищного строительства в особо охраняемой зоне, – возмущаются активисты Барвихи. – Проверка не увидела, что у застройщика отсутствует разрешительная документация, что местные власти отменили собственное решение на строительство. Исходя из ответа прокурора старшего советника юстиции госпожи Максимовой в адрес Мосводоканала, возникает вопрос либо о некомпетентности ее подчиненных, либо о коррумпированности».

Как утверждают активисты, работы в особо охраняемых зонах не допускаются, поэтому «разрешения никакого не может быть в принципе».

Более того, прибрежная территория в результате самозахвата стала недоступна для посещения. Левый берег реки Сомынка полностью заблокирован, а охраняемая зона, где ведется строительство, огорожена высоким забором. «Вся береговая полоса Сомынки уже стала чей-то частной собственностью», – пишут жители.

«Убедительно просим вас поручить разобраться в данных безобразиях, дать правовую оценку действиям чиновников и коммерсантов, допустивших преступные действия в охраняемой зоне, – обращаются в письме к Генпрокурору. – Просим выяснить, каким образом река и ее водоемы оказались в частной собственности, кто выписал правоустанавливающие документы на земельные участки, исключив свободный доступ граждан к водному объекту».