США предоставили Навальному свободу действий на YouTube для антироссийской пропаганды

09 августа 10:03

Американский видеохостинг YouTube активно цензурировал контент во время массовых беспорядков в Москве 3 августа, организованных Алексеем Навальным и его соратниками. Это далеко не первый случай, когда администрация популярных сетевых ресурсов работает на стороне провокаторов. Попытки воздействовать на выборные процессы посредством медиа-гигантов – часть глобального плана США по вмешательству во внутренние дела РФ.
В минувшую субботу Алексей Навальный и приближенные пытались спровоцировать в Москве массовые беспорядки. Анонс незаконных акций активно распространяли в YouTube и других американских сетевых ресурсах. Тем не менее, москвичи провокаторов не поддержали, на митинг вышло порядка 1500 человек. Однако почти все из них были настроены крайне агрессивно. Полиция вынужденно задержала более 600 человек.
У «мирных протестующих» (именно так организаторы беспорядков по-прежнему называют задержанных) нашли холодное оружие, бейсбольные биты, молотки и перцовые баллончики. Один из задержанных принес на митинг сразу два травматических пистолета, и не применил их лишь благодаря четким действиям правоохранителей.
Формально участники «мирного протеста» требовали допуска так называемых «независимых кандидатов», не допущенных до выборов в Мосгордуму из-за массовых фальсификаций избирательных документов. Да и «независимость» выдвиженцев вроде Любови Соболь, Ивана Жданова, Ильи Яшина и прочих вызывает вопросы. Ведь они напрямую зависят от структур Навального. А спонсорами «мирных протестов», разумеется, являются не экономящие на обедах школьники, а пул желающих развала РФ стран, способных дергать за ниточки таких гигантов, как Google.
В преддверии незаконных акций в Москве администрация YouTube не обращала внимания даже на явно экстремистские призывы. «Правильные» блогеры и каналы говорили, что хотели и сколько хотели, тогда как «инакомыслящих» блокировали без объяснения причин. Например, трансляции журналистов Илиаса Меркури и Леси Рябцевой отправили в бан еще до начала протестных акций.
В последний раз YouTube столь открыто цензурировал контент год назад, когда все тот же Навальный призывал людей участвовать в незаконных митингах 9 сентября, в Единый день голосования. ЦИК и Генпрокуратура обвинили администрацию портала во вмешательстве в выборные процессы РФ, при этом YouTube сбавил обороты лишь после официального требования, направленного в штаб-квартиру Google. Сегодня медиа-гигант вновь использует старые приемы, а вирусная реклама незаконных митингов просачивается даже в детские каналы.
Воздействие на социум посредством YouTube, Twitter, Facebook и других сетевых ресурсов – это относительно новый инструмент вмешательства в выборы, используемый США повсеместно с момента «арабской весны». Раньше американцы работали по старинке, засылали в штаб нужного кандидата политтехнологов и финансировали кампании через разветвленную сеть НКО. Именно специалисты из США в 1996 году придумали знаменитый лозунг Ельцина «голосуй или проиграешь».
НКО и политтехнологи, разумеется, никуда не делись, однако набравшие популярность ресурсы вроде YouTube значительно облегчили жизнь организаторам переворотов и цветных революций. Хостинг стал главным инструментом США в деле вмешательства в дела РФ по простой причине – им пользуются 63% россиян. Больше половины из них – молодые люди от 12 до 35 лет. Молодежь – основной ресурс при организации цветных революций, в чем можно убедиться, взглянув не попытки управляемой извне «оппозиции» устроить массовые беспорядки в Москве.
Пока не ясно, отреагирует ли Генеральная прокуратура на деструктивные действия администрации YouTube. Очевидно одно, вирусная агрессивная реклама в поддержку провокаторов, политическая цензура и массовые блокировки «неправильных» пользователей в очередной раз показали, откуда растут ноги протестной активности в России, и кто дергает за ниточки «борцов за все хорошее».