Избирком отсеял более полусотни выдвиженцев, но несогласны с решением только оппозиционеры

22 июля 07:35

Чуть больше месяца осталось до Единого дня голосования: 8 сентября жители Москвы будут выбирать новых депутатов в Московскую городскую думу. Своё желание принять участие в выборной гонке изъявили более 400 претендентов. Правда, из них только 290 могут побороться за кресло в МГД.
Из оставшихся 57 не смогли собрать необходимое количество подписей избирателей. Причём оппозиция делает упор на то, что отказали только их «независимым кандидатам». Но если присмотреться, то можно увидеть, что «за бортом» остались и другие представители политических сил.
Напомним, вначале кандидатам нужно было собрать 3% подписей москвичей от округа, в котором они планировали избираться. Это, примерно, 5 тысяч «автографов». Политологи убеждены, что это достаточно суровый, но необходимый критерий, так как на начальном этапе должны отсеется те, кто решил избираться не ради того, чтобы сделать жить столицы лучше, а ради популярности и хайпа.
Как кандидаты за народную любовь боролись
Собрать такое количество подписей — задача не из легких. Да и в целом предвыборная гонка в Москве была достаточно напряженной. Именно поэтому ещё на первом этапе от участия в выборах отказался ряд кандидатов.
Например, известная общественница Анна Федермессер. Спустя неделю после подачи документов на регистрацию она обьявила, что отказывается от борьбы за депутатское кресло. Объяснила она своё решение жестким психологическим прессингом. В частности, блогер Алексей Навальный устроил ей настоящую травлю через свои медиаресурсы, так как, по его мнению, она перешла дорогу его фавориту — юристу ФБК Любови Соболь. Хотя, к слову, о своих политических планах Федермессер заявляла ещё осенью прошлого года.
Но это, пожалуй, самый скандальный инцидент. В остальных случаях кандидаты отказывались от участия в гонке по менее прозаичным причинам. Например, интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев из 38-го избирательного округа, поддерживаемый «Партией РОСТа», не прошёл трехпроцентный барьер.
Независимый кандидат от 43-го избирательного округа Наталья Елисеева так же не смогла собрать подписи. Как сообщают СМИ, ей не хватило несколько сотен для прохождения барьера. При этом навальнисты ранее так же обвиняли ее в «провластности» и заверяли, что мэрия Москвы «нарисует» ей любые подписи. Но, как мы видим, не нарисовала.
Впрочем, реальный кандидат от «Единой России» по 35-му округу Ренат Лайшев тоже не собрал «автографы» москвичей. Чтобы выборный процесс был максимально прозрачным и справедливым, партия приняла решение отправить собирать подписи наравне с остальными участниками. После этого разговоры «оппозиционеров» об использовании «ЕР» административного ресурса кажутся нелепыми.

Но, в принципе, неудивительно, что навальнисты накинулись на Лайшева. Ведь именно он был конкурентом сторонника Алексея Навального Владимира Милова в данном округе.
Как мы видим, за «бортом» оказались не только члены так называемого Фонда борьбы с коррупцией, но и другие кандидаты. В частности, представители от «Единой России».
Об экспертах и «мертвых душах»
Чтобы понять, насколько абсурдны заявления представителей от оппозиции, достаточно вспомнить о тех, кто все-таки собрал 5000 подписей избирателей. По словам главного протеже Алексея Навального Леонида Волкова, будет настоящим чудом, если их «независимые кандидаты» смогут перешагнуть трехпроцентный барьер. И чудо, к слову, случилось. Сразу 19 самовыдвиженцев принесли в МГИК подписные листы.
Правда, после детального экспертного анализа выяснилось, что львиная доля подписей либо некорректна, либо принадлежит несуществующим людям, либо «автограф» и вовсе числится за умершим человеком.
Конечно, это не повод для отказа в регистрации, заверяют эксперты. Единственная причина, по которой участник мог вылететь из предвыборной гонки — наличие 10% брака от общего числа подписей московских избирателей. Именно поэтому на выборы рискуют не попасть 57 кандидатов, среди которых есть и самовыдвиженцы, и члены «Единой России».
В качестве примера можно привести ситуацию с «провластным», как заявляют оппозиционеры, кандидатом Александром Босых. Напомним, именно он обнаружил фабрику по подделке подписей за кандидата Дмитрия Гудкова. Известный пранкер Вован (Владимир Кузнецов) так же не прошёл проверку подписей.
Кандидаты из 25-го избирательного округа тоже заслуживают внимание. Их окрестили «спойлерами» только за то, что они — однофамильцы. Речь идёт об Александре и Сергее Властове и о двух Сергея Смирновых. В конечном счете, зарегистрировали только одного Смирнова, поддерживающего «Гражданскую Силу».
Ирина Собянина, однофамилица московского мэра Сергея Собянина, так же привлекла внимание либералов исключительно из-за своей фамилии. В оппозиционных кругах были убеждены, что она соберёт все подписи, однако барьер кандидат не перешагнула даже после обжалования.
Вместо вывода
Как мы видим, трудности в предвыборной гонке испытывали абсолютно все кандидаты в Мосгордуму. И во время сбора подписей, и во время регистрации. Поэтому говорить о том, что навальнисты — «жертвы кровавого режима» совершенно некорректно.
Вместо того, чтобы обжаловать решение МГИКа, кандидаты Навального подняли шум и хайп, чтобы быть на слуху. Хотя и могли это сделать как другие выдвиженцы, например волонтер Донбасса Мария Коледа и музыкант Сергей Троицкий.
Стоит отметить, что те, кто действительно работал с электоратом, смогли преодолеть барьер в 3% подписей. Так, Валерия Касамара смогла зарегистрироваться, а подлинность её подписей подтвердил сам Илья Яшин, ранее устроивший ей травлю в Сети. Смогли преодолеть планку «навальнист» и «гудковец» Дмитрий Клочков и Роман Юнеман. Кандидаты обошлись без скандалов и митингов, а лишь провели грамотную работу с электоратом.
По итогу можно сказать, что любой кандидат, несмотря на политическую приверженность имеет шанс попасть на выборы. Для этого достаточно заниматься делом, а не самопиаром. Барьер в 3% и должен отсеивать тех, кто не желает следовать этому простому правилу. Однако Навальный продолжает в этом видеть какой-то заговор, выделяя из 57 незарегистрированных кандидатов лишь 19 «своих».