Галерист Александр Серавин приглашает взглянуть на «Женщин в битве»

27 октября 16:59

В Галерее Батальной Живописи в Санкт-Петербурге откроется выставка «Женщина в битве» колумбийского художника Луиса Ринкона.

Вернисаж пройдет в два этапа – 27 октября в «Галерее батальной живописи» и 28 октября на ледоколе «Красин», – сообщает «ARTкоголь».

Луис Ринкон запечатлел наиболее известных женщин, принимавших участие в вооруженных столкновениях в Латинской Америке. Среди них женщины-пираты Анна Бони и Мэри Рид, наравне с мужчинами грабившие суда в бассейне Карибского моря.

– Проводить месяцы в море, уклоняться от ударов саблей, видеть изуродованные тела, плыть в штормах, наполнять карманы золотом и самостоятельно удовлетворять сексуальные потребности – это трудный и жалкий путь пирата, – рассказывает Луис Ринкон. – Когда пираты прибывали на материк, они старались взять от жизни все в долгожданном порту.

Мануэла Саенс – возлюбленная Симона Боливара, президента Гранд-Колумбии, – среди героинь полотен, представленных в галерее. Сначала Саенс укрыла Боливара в своей спальне во время вооруженного нападения на дворец Сан-Карлос, а затем помогла ему бежать. Даже под пытками женщина не выдала местонахождение возлюбленного.

– Говорят, знаменитый афоризм Боливара «Тот, кто служил революции, пропах морем» правитель сказал уткнувшись в волосы своей Мануэлы, – рассказывает владелец галереи, политический консультант Александр Серавин. – В мировую историю Саенс вошла как «Спасительница Освободителя».

На другой картине Луиса Ринкона – Валентина Рамирес – партизан мексиканской революции. Валентина одевалась мужчиной чтобы проникнуть в революционные штабы противника.

– Рамирес как лев атаковала врага в присущей зверю манере из положения на 4 ногах, за что получила прозвище «Львица из Нароталя», – говорит художник. – Эта женщина вошла в национальные баллады Мексики.

Еще один нюанс: выставка проливает свет на появление красного флага революции в России.
– В историческом контексте золотого века пиратства существовал флаг «Красный Джек», более пугающий, чем «Веселый Роджер», – рассказывает галерист.

Поднятый пиратом черный флаг, означал приказ немедленно остановиться и капитулировать, а если жертва не подчинялась, то поднимался красный флаг, что означало смерть всем на непокорном судне.

– Как ни удивительно, но согласно некоторым сведениям, цвет красного флага революций были заимствованы именно у корсаров. Таким образом, наша выставка о пиратах, но имеет прямое отношение к 100-летию революции в России, – резюмирует Серавин.