Российско-турецкий конфликт: бессмысленный и беспощадный

31 декабря 16:22

Турецкие чиновники верят в примирение двух стран, но отдыхать в Турцию в 2016 году россияне не поедут.
 
Цены на плодоовощную продукцию в России только в течение двух недель декабря выросли на 3,7%. Особенно подорожали помидоры и огурцы. Цены на свежие партии мандаринов в Центральной России перешагнули уже рубеж в 250 рублей и в предновогодние часы могут подойти к отметке в 300 рублей. Как сообщает сегодня «Новый взгляд», Министр экономического развития Алексей Улюкаев признал, что санкции, введенные против Турции, ударили по российскому бизнесу. Прежде всего, министр отметил высокий уровень зависимости от турецких продуктов.
 
Президент России Владимир Путин довольно своеобразно отреагировал на откровения своего министра экономики, в тот же день, расширив санкции против Турции, сделав их почти секторальными и фактически запретив турецким фирмам работать в России.
 
Дополнением президентского указа стало вчерашнее постановление премьера Дмитрия Медведева, утверждающее перечень запрещенных для турецких фирм видов деятельности в России.
 
Турецкие высокопоставленные чиновники со своей стороны как могут все же пытаются улучшить отношения двух стран. В очередной раз выразил сожаления о происходящем турецкий министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу, выступивший перед российской диаспорой в Анталье. Дело дошло до того, что премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу обратился к Томиславу Николичу, президенту Сербии, с просьбой выступить посредником и помочь Анкаре наладить отношения с Москвой.
 
Позиция Турции, впрочем, тоже не однозначная. Пытаясь помириться с Россией турки, тем не менее, умудрились «засветиться» в украинской блокаде Крыма.
 
Очевидно, что отношения двух стран зашли в тупик, и в ближайшие годы на поправку не пойдут. Как показывает пример Грузии, для этого сначала надо поменять власть в стране. Но Эрдоган слишком долго добивался единоличной и практически не ограниченной власти в Турции, чтобы быстро от нее отказаться. У России же нет внешнеполитических ресурсов ускорить отставку турецкого президента. А переводить конфликт в «горячую» стадию не хочет ни одна из сторон.