Российский экспортный центр: без цифровизации в современном мире невозможны продажи

29 августа 15:28

В рамках стратегической сессии “PRO Железнодорожную технику: подвижной состав будущего” старший вице-президент АО “Российский экспортный центр” Игорь Жук отметил, что отечественная промышленность находится в тренде. При этом он обозначил ряд факторов, которые могут негативно сказываться на ее позициях.

“Мир стремительно меняется. Успех 5-10 летней давности не является гарантией успеха даже через год. Мы стараемся и успеваем потому, что тот задел, который есть у нас в наших отраслях, позволяет отслеживать это более-менее оперативно”, – заметил Игорь Жук.

По его мнению, цифровизация и наличие цифровой платформы у компании, которая хочет что-то продавать как на Западе, так и на Востоке, является неотъемлемым условием экспортного потенциала.

“Нельзя, к примеру, купить билет в электронном виде, если у вас нет телефона. Если у вас нет цифровизации при экспорте продукции, то у вас нет экспорта. И все представители отрасли, которые здесь присутствуют, они показывают должный уровень цифровизации”, – считает Игорь Жук.

Он считает, что отечественным производителям нужно преодолеть тему неинформированности и некомпетентности, активно используя предоставляемые государством возможности.

“Я хотел бы, чтобы все понимали, что программа поддержки – это программа большого лоскутного одеяла. Оно сшито гаджетами и технологиями. В то же время сегодня конкуренция увеличивается. Я сегодня ходил по выставке, видел высокую концентрацию тех, кто хочет продавать в России и за рубежом. Но многие просто не готовы. Важно не просто приехать на выставку, а найти там заранее подготовленный контакт, который делают профессионалы. Мы видим потенциал и хотим, чтобы те, кто производит сегодня в России постарались, а дальше мы уже будем помогать”, – заявил Игорь Жук.

Старший вице-президент АО “Российский экспортный центр” подчеркнул, что для него, как и для потребителей, принципиально важно качество товара.

“Если товар качественный, то на него не влияет политическая и макроэкономическая ситуация. Главные усилия необходимо направлять на то, чтобы товар был конкурентоспособен. Институты развития, которые есть в стране (субсидии на перевозки, на выставки и так далее), они помогают. Но главное – качество производимого товара”, – заключил Игорь Жук.