Ирина Арефьева об эффективных мобильных инновациях в сфере обучения персонала

20 ноября 16:52

Обучение персонала – неотъемлемая часть деятельности любой современной компании. Для предприятия, работающего в сфере общепита, качественное и эффективное обучение сотрудников имеет особое значение, поскольку, с одной стороны, сотрудники любого кафе или ресторана обязаны работать в соответствии с четко установленным регламентом, с другой – быть в курсе всех изменений, новинок, текущих акций и спецпредложений. От эффективности технологий обучения персонала (как новичков, так и уже давно работающих сотрудников) напрямую зависит успешность ведения бизнеса и конкурентоспособность компании на рынке.

Примером эффективного применения современных технологий в обучении персонала является российская сеть бургерных «Макбургерс». Руководство компании убеждено, что в условиях динамичного, постоянно меняющегося рынка традиционные методики обучения персонала, подразумевающие утомительное заучивание многостраничных стандартов работы и обслуживания клиентов, являются крайне неэффективными. Большие объемы однообразной информации чрезвычайно плохо запоминаются и практически не применяются на практике.

Отсюда – несогласованность действий работников, низкая эффективность их труда и унылые лица кассиров в некоторых ресторанах быстрого питания. Опираясь на опыт мировых компаний-лидеров, руководство «Макбургерс» смогло найти универсальное решение проблемы, связанной с постоянной необходимостью обучения персонала.

Каждый сотрудник компании подключен к специализированному мобильному приложению для обучения. Благодаря этому работники ресторана могут самостоятельно в удобной форме получить всю необходимую для них информацию, а руководство, в свою очередь, имеет возможность в любой момент проверить знания каждого сотрудника в режиме онлайн.

Весь объем необходимой информации в приложении разбит на блоки, каждый из которых в свою очередь состоит из маленьких кусочков. Уже к концу первого квартала 2019 года руководство компании планирует перевести в такой формат все 500 страниц стандартов, которые имеются на сегодняшний день. Часть информации предоставляется не только в традиционном текстовом формате, но и в виде коротких видеороликов с инструкциями. Такая информация воспринимается и усваивается куда лучше утомительных бумажных инструкций.

В таком компактном формате любой сотрудник ресторана может изучать необходимый материал в удобное для него время и практически в любой обстановке, ведь для обучения понадобится только привычный смартфон. Нет нужды долго заучивать поданный в такой форме материал. Многим сотрудникам для успешного выполнения тестов на знание стандартов работы достаточно бегло прочитать информацию, размещенную в виде коротких текстовых сообщений, и просмотреть видеоролики с инструкциями.

Тесты разработаны таким образом, что механически запомнить их практически невозможно. Благодаря этому руководство компании смогло добиться понимания сотрудниками самой сути предлагаемых к изучению материалов. Даже самый неспособный к запоминанию сотрудник после нескольких попыток выучивает все, что ему необходимо для успешной работы, и получает возможность применить свежеполученные знания на практике.

Столь необычный формат помогает руководству компании не только максимально упростить процесс обучения для самих сотрудников, но и сэкономить не одну сотню тысяч рублей, необходимых для организации специальных обучающих тренингов и аттестаций. В онлайн-формате можно организовать обучение любого количества сотрудников, а их непосредственным руководителям остается лишь проверить, насколько успешно каждый из сотрудников ресторана применяет полученные знания в процессе выполнения своих рабочих обязанностей.

Ирина Арефьева, основатель сети «Макбургерс», владелец ряда концепций