Северные регионы станут доступнее. Десятки магистралей свяжут Западную Сибирь с «Большой землёй»

24 октября 14:03

В ноябре Правительство Российской Федерации планирует принять Стратегию пространственного развития РФ до 2025 года.  Проект документа широко обсуждался и дополнялся регионами. Предложения от Ханты-Мансийского автономного округа — Югры направлены накануне в Минэкономразвития и Министерство промышленности России.

Одной из приоритетных задач властей является усиление транспортных связей между соседствующими регионами и крупными центрами. Об этом сообщил Председатель комитета Думы Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Сергей Великий. Исходя из этих приоритетов Югрой составлен пакет предложений по созданию и модернизации объектов транспортной инфраструктуры Федерального значения.

— Прежде всего, Ханты-Мансийский автономный округ заинтересован в строительстве магистральных дорог. И в предложения к Стратегии пространственного развития РФ Югрой внесено четыре опорных железнодорожных магистрали. – говорит Сергей Великий. — Во-первых, это новая ветка Свердловской железной дороги — Салым — Ханты-Мансийск – Приобье. Во-вторых, железная дорога Нижневартовск — Белый Яр — Лесосибирск — Усть-Илимск. В-третьих, Полуночное — Обская – Салехард и, в-четвертых, Тобольск — Сургут – Ноябрьск.

Новая ветка Салым — Ханты-Мансийск – Приобье соединит по железной дороге столицу Югры с Екатеринбургом. Железная дорога Нижневартовск — Белый Яр — Лесосибирск — Усть-Илимск свяжет Томскую область с Югрой и Красноярским краем. Железная дорога Полуночное — Обская – Салехард проложит пути из Югры в ЯНАО и окажет позитивное влияние на экономику Березовского района. Участок путей Тобольск — Сургут – Ноябрьск разгрузит железнодорожную линию из Тобольска в Сургут и ускорит в Югре строительство двух новых мостов через Обь, поясняет депутат.

— Кроме того, Югрой внесены предложения по строительству и реконструкции автодорожных магистралей федерального значения: Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск и Тюмень — Урай — Советский — Нягань — Белоярский – Надым. А также предложено сформировать на уровне федерации автодорожный маршрут «Промышленный Урал – Полярный Урал». – Добавляет Сергей Великий. –  Также мы хотели бы сформировать автодорожный маршрут из Санкт-Петербурга в Томск, предусматривающий строительство автодорог на участках Печора — Перегон — Саранпауль — Игрим — Приобье и Игол — Орловка (Томская область). Ханты-Мансийский автономный округ, безусловно, заинтересован в этом строительстве. Всего в Югре предстоит модернизировать и построить десятки объектов транспортной инфраструктуры на миллиарды рублей.

В их числе — строительство двух мостовых переходов через Обь в Сургутском и Октябрьском районах, реконструкция аэропортов в  Ханты-Мансийске, Нижневартовске, Сургуте и Урае, а также разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Обь-Иртышского бассейна.