«Преступление без наказания. Фармацевты не хотят отвечать за смерть пациентов клиник»

05 июня 17:53

В Госдуме прошел круглый стол, главной темой которого стала нашумевшая история о пациентке, погибшей в столичной клинике «Триумф Палас».

Представители общественности, фармацевты, юристы и мини-лидеры общественного мнения обсудили вопросы с ужесточением наказания за смерть пациентов, проблемыф альсификата и потребителей — экстремистов. Среди приглашённых так же б ыл один из врачей, который вслед за Еленой Мисюриной стало бъектом очередного скандала связанного со смертью пациентки.

Инициатором встречи стал депутат фракции КПРФ, Валерий Рашкин. По его словам, необходимость выслушать мнение каждой из за интересованных сторон, на сегодняшний день стоит чрезвычайно остро. Это может помочь принять ряд важных решений не только в пластической хирургии, но и во всей отечественной медицине:

«За последние 5 лет, число уголовных делпо врачебной ошибке выросло почти втрое. Общественность уверена, что реальные цифры намного печальнее, учитывая, что одних лишь госпитализаций в год идёт порядка 40 миллионов» — начал Рашкин.

Сфальсифицированные и некачественные препараты, врачебные ошибки и несчастные случаи, о которых говорят пациенты, по словам политолога Вадима Самодурова, касаются всех. Необходимость незамедлительных действий в вопросах урегулирования здравоохранения – это задачи на ближайшее время, такое мнениеможно было сделать, слушаяспикера.ЭкспертпредоставилвозможностьвысказатьсяхирургуГригорию Перекрестову, оперировавшем упогибшую Екатерину Киселеву.

«Показатели у пациентки были к операции – рассказал Григорий – тяжелые молочные железы провоцируют боли в спине, возникновение опрелостей и сложности при занятии спортом. Все анализы соответствовали норме, операция велась по протоколу. Я прошу всех, кто сейчас высказывается поэтому поводу, сохранять уважение к памяти погибшей», — закончил доктор.

То, что операция велась по протоколу, подтвердила и директор клиники Алла Демешева. По её словам, клиника провела внутреннее расследование и сейчас они ожидают окончания экспертизы, потому как велика вероятность того, что препарат, который вводили пациентке был низкого качества. Она выразила опасение, тем, что в последнее время в Россию ввозятся некачественные препараты по высоким ценам. Демешева подтвердила что протокол операции был соблюден. Эксперт по фармакологии, выпускающий отечественную продукцию, поддержал ее мысль о фальсификатах:

«Чтобыпроизвестилекарственныесредстваповсемтребованиямнужныбольшиерасходы. В нашем конкретном п роизводстве самое дорогое – это поддержание чистоты. Производители контрафактной продукции, конечно, в большей степени – это восточная Азия, Индия и Китай. И безусловно, в производстве не соблюдаются все эти требования — в большей степени это касается дженериков. Это те препараты, которые потеряли патентную защиту. За последние несколько лет у нас в стране усилился контроль за своим производством. Здесь есть что похвалить», — резюмировал эксперт.

Мнение о том, что санкции повлияли на препараты, поступающие в Россию выразили и остальные, собравшиеся за столом .Зейнал Неджафов, анастезиолог Киселевой, также присутствующий на встрече, пояснил что анализы соответствовали норме и откуда последовала такая реакция организма, необходимо проверять. Однако, адвокат, Виктор Бадьян на вопрос, должно ли быть наказание врачам ответил утвердительно.

Встречаещеразподтвердиланеобходимостьнетолькоужесточатьнаказаниезамедицинскуюошибку, но и пересмотреть всю существующую систему в здравоохранении. Эксперты указали на уязвимость частных клиник от мнения потребителей. Так, адвокат «Триумф Палас» пожаловалась на потребительский экстремизм. Участившаяся практика, когда клиент, зная, что ущерб обязаны возместить, преднамеренному жалуется на последствия операций с которыми был ознакомлен. Каждый пациент — уникален и то, как отреагирует организм предузнать сложно, во многом исход операции зависит сугубо от личных показаний человека — заявляли эксперты.

Здесь вопрос уже в том, быть ли частной медицине или не быть и не только виновен ли один хирург, но и насколько мы сами заботимся о своём здоровье. Закон есть закон, но личную ответственность никто не отменял.