Высокопоставленная судья из Ульяновска сменила мантию на свадебное платье ради молодого мигранта из Таджикистана

26 января 10:03

История любви 23-летнего строителя Араша Латифи и представителя российской региональной элиты, председателя Ульяновского арбитражного суда 64-летней Татьяны Шаповаловой, может считаться одним из самых нестандартных примеров ассимиляции трудовых мигрантов на постсоветском пространстве. Немалая разница в возрасте и огромная пропасть в социальном положении не стали препятствием для этой пары, отбросившей условности ради создания семьи, пишет Tajikistannews.net.

Агентство по статистике при правительстве Республики Таджикистан не занимается точным учетом данных по межэтническим бракам. Однако, душанбинские исследователи проблем трудовой миграции говорят, что примерное количество заключаемых таджико-российских браков составляет порядка 12 тысяч в год. Это достаточно большая цифра, учитывая, что на территории Российской Федерации постоянно находится около миллиона таджикских граждан.


Как отмечает директор НИИ миграции при Российско – Таджикском (славянском) университете в Душанбе, профессор РахмонУльмасов, межнациональные браки среди мигрантов становятся все более популярными. Сегодняшнюю ситуацию он сравнивает с 1950-60-ми годами, когда таджикистанцы, отправляясь на учебу или в армию, возвращались домой с русскими невестами. Единственное отличие то, что теперь парни чаще остаются в России, а в родительский дом привозят невест, разве что, в гости.

По мнению сотрудников агентства, случай Араша Латифи, попавшего в поле их исследования, полностью отвечает современным тенденциям. Его история напоминает историю Золушки, только он встретил не принца, а принцессу. Безусловно, принимая во внимание статус судей в РФ и положение мигрантов из стран Центральной Азии, сложно представить точки соприкосновения их интересов. Тем не менее Араш и Татьяна, видимо, их нашли.

История их знакомства в некоторых моментах даже романтична. Они познакомились возле дома Шаповаловой, в квартире соседей которой Араш делал ремонт. Молодой таджик сразу отметил для себя красивую, успешную женщину, которая к тому же была весьма с ним вежлива. Решающая в их жизни встреча произошла в супермаркете. Тогда Латифи решился заговорить с Татьяной, немного пофлиртовав в своем замечании, что столь красивой женщине не стоит пить много спиртного, иначе она перестанет нравиться мужчинам. Шаповалова на флирт ответила и позволила молодому человеку донести сумку до дома.

Дальше все было весьма тривиально. Татьяна поспросила Латифи заняться ремонтом в ванной, вместе с которой, по словам друзей Араша, он заштукатурил ей сердечные раны.

На первый взгляд может показаться, что такого рода брак выгоден только для мигранта из Центральной Азии. Тем не менее, в преимуществе оказались оба супруга. Шаповалова получила в супруги молодого, физически сильного мужчину в самом расцвете лет, тогда как средняя продолжительность жизни мужского населения России ввиду тяжелых условий труда, несовершенства медицинского обслуживания и чрезмерного употребления алкоголя — всего 57 лет. Другим препятствием к созданию семьи является высокое положение женщины в обществе. Во многих странах Европы эта проблема решается через оказание покровительства молодому, как правило, малообеспеченному или амбициозному человеку. Россия, здесь, ничем не отличается от европейских демократий.

Для молодого человека такой брак открывает горизонты новых возможностей.

Одним из преимуществ брака гражданина Таджикистана с гражданкой России является получение российского гражданства по упрощенной схеме, что в последствии позволит ему устроиться на хорошую работу, отмечает независимый эксперт Лола Олимова.

Однако, помимо преимуществ столь неравные браки имеют и ряд недостатков. В частности, для женщины.

Поскольку его супруга занимает весьма высокое положение в обществе и входит в десятку самых влиятельные лиц города, брак с иностранцем и к тому же мусульманином стал для нее довольно проблематичным. Несмотря на то, что Россия является светским государством, большинство ее населения составляют православные. Отношение к представителям другого вероисповедания у жителей страны весьма подозрительное. Брак с Арашем стал причиной того, что Шаповаловой стали задавать вопросы, не собирается ли она менять вероисповедание и почему стала редко посещать храм, хотя и до этого она ходила туда только по большим церковным праздникам. Беспокоит Татьяну и то, как ее брак воспримут на работе и как это может повлиять на ее карьеру.

Супруги большую часть времени проводят дома и подумывают переехать в Москву. По мнению Араша, там им будет проще, так как в большом городе на них не будут обращать внимания. Кроме того, там есть больше возможностей для него найти работу. Он твердо уверен, что семью должен обеспечивать мужчина.

Финансовый вопрос в семье молодого строителя – тема щепетильная. Не желая обсуждать уровень зарплаты супруги, он, тем не менее, с гордостью демонстрирует новенький IPhone 8, подаренный Татьяной ему на день рождения. По словам Араша, в Душанбе он приехал, чтобы помочь родителям с деньгами и обсудить с ними будущее знакомство с невесткой. Он понимает, что для отца с матерью это будет непростым испытанием. В Таджикистане, как правило, молодые люди берут в жены девушек минимум на три года моложе, а тут у сына жена, которая годится ему в бабушки. Немаловажным является и вопрос о наследнике.

Возможно родители Араша захотят сами приехать в гости в дом к невестке. По крайней мере, двое его братьев уже купили билеты и собираются в Россию в надежде, что новая родственница сможет и их устроить.

Планы семьи Латифи полностью совпадают с национальными интересами республики.

Как сообщает заместитель начальника управления анализа социальных проблем Центра стратегических исследований при президенте РТ Джовида Икромова, объемы денежных переводов, отправляемых мигрантами из РФ в Таджикистан, только в прошлом году составил около 2 млрд. долларов США, что эквивалентно почти трети ВВП республики. При появлении возможности увеличить эти поступления, мешать никто не будет.