Беззаконие по-барнаульски

10 октября 19:20

Город Барнаул, громкое дело с участием девяти наркополицейских, которым вынесли обвинительный приговор. Наркоманы ликуют, а местные СМИ не перестают «топить» сотрудников полиции. Но только никто так и не разобрался в деле, в котором показания против правоохранителей давали  наркоманы и наркоторговцы. Об этом пишет Новая Трибуна со ссылкой на Новый Иркутск.

Если разобраться в этом уголовном деле, то становится страшно за правосудие в стране. Слова наркоманов, неоднократно судимых, вызывают доверие у судьи больше, чем показания офицеров, служителей закона, которые так и не признали своей вины.

Начнём с самого начала. Как рапортовали СМИ, девять полицейских, семь из них оперативные работники главного управления по незаконному обороту наркотических средств МВД РФ по Алтайскому краю и двое — оперативные сотрудники районного отделения полиции № 3 по Ленинскому району города Барнаула  обвиняются в превышении полномочий, в получении взятки, в хранении и распространении наркотических веществ. Абсолютно все обвинения построены на свидетельских показаниях людей, ранее неоднократно судимых, в том числе за производство и сбыт наркотических средств, людей, как в прошлом, так и в настоящем употребляющих синтетические наркотики, о чем они не однократно говорили во время судебного заседания.

Эта шокирующая история началась в начале 2014 года, когда некий Тютиков, обвиняемый в производстве наркотиков и их распространении, написал заявление на четырёх оперативников: майора Олега Брагина, старшего лейтенанта Владимира Исаева,  капитана Максима Яценко и майора Сергея Мастюкова, которые задерживали его с поличным в декабре 2013 года.

Из заявления следует, что наркотические вещества были подброшены Тютикову  в карман и квартиру, а сотрудники полиции  и вовсе вымогали у него взятку за невозбуждение уголовного дела. Но тут есть небольшая неувязочка: по какой-то причине два месяца после задержания господин Тютиков молчал, а потом вдруг резко опомнился. Так что же изменилось за эти несколько месяцев?

У очевидцев происходящего существует версия, что заявление Тютиков написал по совету своего адвоката, между прочим, бывшего оперуполномоченного и коллеги тех самых полицейских, Кручина. И снова вопрос! Понятно, адвокат очень хочет вытащить своего клиента, но зачем же так раскручивать это дело? Здесь больше напоминает личные  счеты,но какие, опять вопрос, пишет Новая Трибуна.

Помимо этого возникает законный вопрос: а как оперативники выяснили адрес квартиры, в которой будет проходить обыск, и подложили туда наркотики? А ещё они хорошо знали, что если наркотики найдут, то повлиять как-либо на процесс они не смогут. Но даже о такой мелочи следователь, который вёл дело наркополицейских, не задумался. А ведь нестыковок в этом, безусловно, заказном деле, достаточно.

И может быть, одно заявление наркомана ничего и не стоит, но через некоторое время с новым заявлением в отделение приходит в то время обвиняемая по делу о сбыте наркотиков, ранее судимая Рудакова. Она обвиняет в превышении должностных полномочий  и взятке снова все того же старшего лейтенанта Владимира Исаева, но уже в составе с майором Сергеем Кнолем и капитаном Александром  Стояновым.

Больше всего вопросов вызывают обвинения в получении взяток от наркоторговцев и наркозависимых. В деле указано, что офицеры Мастюков, Яценко, Брагин, Исаев получили взятку от наркоторговца Тютикова в сумме 265 000 рублей, а Кноль, Исаев, Стоянов, по мнению следствия, вымогали и получили от наркоманов Рудаковых (брата и сестры) взятку уже в 400 000 рублей.

Только вот в ходе так называемого расследования  даже не было проведено оперативно-розыскных действий, которые бы подтвердили факт получения столь крупной суммы. Следователи даже не установили, когда и кому конкретно передавались деньги, а главное —  за что. Никаких весомых доказательств в уголовном деле просто нет. А работа следователя напоминает детский лепет.

И никто даже не задумался, откуда у наркоманов, у которых официальный доход 20 тысяч рублей в месяц, появилось 265 тысяч рублей. К слову, 400 тысяч рублей у наркоманов Рудаковых появились вообще из неоткуда, они ведь даже нигде не трудоустроены. Но суд счёл вполне аргументированной фразу «мы накопили» и разбираться в деле не стал. А копили, видимо, наркоторговцы именно на взятку.

Однако, несмотря на это, два уголовных дела сразу объединяют, и с этого момента следствие начинает собирать посыпавшиеся на них жалобы потерпевших  наркоторговцев и наркоманов, которых набралось  в уголовном деле 10  человек.А не много ли наркоманов на один квадратный метр?

На действия оперативных сотрудников открывались  все новые и новые уголовные дела, привлекались  новые обвиняемые. Но вот незадача! В уголовном деле, кроме двух первых, заявленийбольше нет, хотя потерпевшие на судебном процессе настаивали на том, что их писали. Ну что не сделаешь ради очередной звёздочки на погонах!  И спустя несколько месяцев после возбуждения делаСледователь по особо важным делам  2-го отдела следственного управления  следственного комитета по Алтайскому краю Виктор Сергеевич Ватутин  находит новых свидетелей и потерпевших, вместо того чтобы разобраться в странных показаниях!

Господин Ватутин дошел  до того,что пытался привлечь свидетелями  сотрудников полиции, которые некогда работали с обвиняемым Сергеем Кнолем. Но, получив отказ, Ватутин не без помощи человека внутри этого РОВД, достает секретную информацию, а точнее фигурантов по уголовным делам, которые еще не дошли до суда, где оперативные мероприятия проводили обвиняемый Сергей Кноль совместно с Евгением Полоховым  и Антоном Распоповым.  Таким образом, в уголовном деле  появились ещё несколько обвиняемых, которые отказались лжесвидетельствовать против полицейских, пишет издание.

В июле следствие завело уголовное дело о превышении служебных полномочий на оперативного работника подполковника Александра Тарасова и снова по некой жалобе, которой так никто и не увидит. А чтобы «тянуло» на полноценную банду с целым букетом уголовных статей, оперативников по борьбе с незаконным оборотом наркотиков обвинили в незаконном хранении наркотиков. Это такой же абсурд, если бы хирурга после операции обвинили  в нанесении пациенту колюще-режущих ранений,  повлёкших ощутимый урон здоровью.

Нужно признать, что следствиеза полгода набрало: 19 уголовных дел, в их числе 9 превышений служебных полномочий, 2 эпизода взятки, 1 эпизод по сбыту наркотических средств (сбыт звучит громко, но если бы не тот  факт, что наркоман  6 месяцев хранил, а потом  принес наркотик следователю, пояснив, что именно этим наркотиком с ним рассчитался Брагин) и 7 дел по хранению наркотиков,  восемь обвиняемых.

Последним обвиняемым по уголовному делу стал оперативный работник майор Сергей Мастюков, который на протяжении года являлся свидетелем, а когда господину Ватутину нужно было продлить срок расследования по уголовному делу, майор Мастюков перешёл в разряд обвиняемых. Только никаких дополнительных  доказательств причастности Сергея Мастюкова к вышеуказанным обвинениям в деле не появилось.

А теперь, когда Вы имеете представление о работе следствия, можно рассказать и о свидетельских показаниях, которые, как оказалось, господин Ватутин практически выбивал из всех. Суду были предоставлены видеоматериалы, где один из свидетелей признается, что все показания из него выбивались, но видеозапись была признана «малозначительной», а сам свидетель был найден мёртвым. Вот оно правосудие во всей красе!

Да и вообще, в данном уголовном деле много смертей, а именно СЕМЬ! И все фигуранты по неизвестной причине умирали от передозировки героином, который, как отмечают эксперты, вообще редкость в Алтайском крае. И тот факт, что люди, годами сидящие на «синтетике», которой очень трудно сделать передозировку, переходят на героин. Люди, которые хоть какое-то имеют отношение к данному делу, убегают в ужасе от журналистов, боясь стать очередной жертвой, отмечает издание Новый Иркутск.

А вот характеризующий факт самого следователя Ватутина и одного из свидетелей по делу Косихина.  В 2014 году свидетель Косихин проходил как потерпевший по другому уголовному делу о нанесении ему телесных повреждений, и его телефон прослушивался. И вот он обратился за консультациейк следователю Ватутину, позвонив ему. Разговор приводит издание Новый Иркутск:

В. Да!

К. Слушай, а вот такой вопрос последний, по закону че я могу сделать для Артёма, чтобы он не сел в тюрьму?

В. Да че, сказать, что он тебя не бил.

К. И все, да?

В. Да.

К.  А вот чё я показания давал,…?

В. Ну ошибся ,сейчас  я повспоминал..

К. ага, понял…

В. Ну…

К. То есть проканает это все?

В. Конечно, проканает!

К. Ну все, ладно, давай… давай, ага спасибо…

 

И что же? Когда господину Ватутину предоставили данный разговор, он ответил, что в Следственный комитет по Алтайскому краю к нему обращались за консультациями. Но скажите, с каких это пор давать консультации наркоманам стало работой следователя, а не адвоката?!

Дело рассматривалось в Октябрьском районном суде города Барнаула судьёй Шепшелевой Анной Александровной. То, что происходило в суде,  заслуживает отдельной главы в этой детективной истории. Суд не только не сомневался в показаниях наркоторговцев и наркоманов, а даже помогал им давать показания. Судья задавала наводящие вопросы.

Но настоящий шок вызывает другое. Удивительно, но в своем приговоре от 07.07.2017 г., оценивая достоверность показаний свидетелей стороны обвинения и стороны защиты, суд указывает, что  не доверяет свидетелям стороны защиты, которых, к слову, было значительно больше, чем свидетелей стороны обвинения, так как большинство из них является сотрудниками полиции, а значит, лгут суду из чувств товарищества и солидарности, другие свидетели стороны защиты, которые сотрудниками полиции не является, по мнению суда также лгут, на этот раз из чувства сострадания.

А когда один из свидетелей по делу, все тот же Косихин, стал давать в суде не совсем уже правильные показания для стороны обвинения после объявленного судьёй перерыва  сотрудники утащили горе – свидетеля  поговорить. После разговора судебный процесс продолжился в нужном им  направлении.

В сентябре в Барнауле прошел митинг, организованный родственниками осужденных полицейских. Они хотели сказать только одно, что их дети, мужья, братья — не те преступники, которых из них сделали следствие и суд, и тем более никто из них не заслуживает такого  сурового  наказания,  которое вынесла судья Шепшелева.

Больше, конечно, вопросов все-таки к представителям следствия и суда. Судя потому, как велось следствие, как работали со свидетелями, как шёл суд, кто-то гораздо выше, чем следователь Ватутин,  был заинтересован в таком его исходе.  Кому выгодно отправлять невинных людей на долгие годы в колонию? И неужели в Барнауле может действовать наркомафия или полицейские перешли дорогу кому-то очень влиятельному?

27 октября 2017 года состоится апелляционный суд, и мы надеемся, что суд второй инстанции справедливо и всесторонне разберётся в этом громком, ужасающем уголовном деле.

Источник: NewIrkutsk.ru