Врачи Института Гельмгольца удалили мальчику хрусталик, но сохранили возможность видеть

04 июля 22:28

Алексей начал стремительно терять зрение еще в детсадовском возрасте. Родители обратились в Ставропольскую краевую клиническую больницу, но лечение положительных результатов не давало. Доктора советовали ехать в Москву, в Институт Гельмгольца. Так, в 2004 году, мальчик впервые оказался под наблюдением специалистов детского отделения МНИИ.
В течение 9 лет, каждые 2-3 месяца, Алексей с родителями приезжал в Москву на обследование и лечение. Было проведено несколько операций, в ходе одной из них был удален хрусталик. Как ни парадоксально, но правый глаз, где ситуация хуже, выдавал зрение четче, чем левый, где ситуация вовсе не такая катастрофическая. Сегодня левый глаз: 0,3-0,6 без коррекции, правый: 0,3 в линзе.
Несмотря на инвалидность по зрению, Алексей никогда не требовал к себе «особого отношения». Индивидуальное обучение его мама прекратила достаточно быстро. Чтобы сын нормально социализировался, она отдала его в обычную школу. Долгое время никто и не подозревал, что у мальчика инвалидность и он плохо видит.
При этом Алексей и сам не расслаблялся: занимался английским и даже спортом, играл в хоккей! Из-за небольшой массы тела ему было сложно играть на поле, но тренер разглядел в нем потенциал и поставил на ворота! Испытывая трудности со зрением, Алексей был очень сосредоточен на шайбе и отражал такие пасы, что все удивлялись!
Однажды, во время утреннего душа, глаз начал кровить. При этом никакой травмы ребенок не получал. Родители помчались в Москву, в Институт Гельмгольца. Заведующая детским хирургическим отделением, научный сотрудник Александра Старикова, провела операцию по удалению сгустков крови, но порекомендовала занятия спортом временно оставить.
Сегодня Алексей уже окончил школу, сдал все экзамены и поступает в МАИ (Московский авиационный институт). Хотелось бы, конечно, летать, но проблемы со зрением не позволяют. А вот конструировать летательные аппараты можно.
Из последних увлечений Алексея – страйкбол. Он приобрел себе профессиональную оптику, стреляет, прицеливаясь глазом без хрусталика, и попадает точно в цель! За своим зрением следит сам. Ни очки, ни линзы не носит на постоянной основе, только во время подготовки к ЕГЭ надевал для работы за компьютером.
Александра Старикова, врач, у которого лечился Алексей, описывает этот уникальный случай: «На самом деле, отсутствие хрусталика вовсе не приговор. Если операцию провести вовремя и грамотно, глаз скоро начнет сам преломлять свет и позволит видеть лучше. Вставлять хрусталик так рано мальчику было опасно: новая операция могла спровоцировать воспалительные процессы. Но, безусловно, можно провести ее во взрослом возрасте, дождавшись полового созревания человека».
Комментируя диагноз Алексея – вялотекущий увеит – д.м.н., профессор, директор Института Гельмгольца Владимир Нероев отмечает: «В Институте целое отделение работает с врожденными и приобретенными заболеваниями глаз, в том числе и с увеитами. Более 2 тысяч детей за год получают лечение в стенах отделения в МНИИ. Кроме того, наши специалисты постоянно изучают проблему, участвуют в конференциях, делятся наработанными навыками и уточняют что-то у коллег. Успешные достижения внедряются в практику лечения, что помогает возвращать зрение тысячам пациентов».