Пермским властям придется заплатить за снос домов в Адищево

26 июля 17:11

Пермские власти упорно связывают на всех мероприятиях требования компании «Транснефть» о сносе домов в деревне Адищево Добрянского района со сносом домов в пермском микрорайоне Запруд. Даже пикет в апреле жители подлежащих сносу домов из этих двух разных мест проводили вместе. Причина банальна − у Татьяны Проценко из Адищева есть на руках официальное разрешение на строительство дома. У всех остальных его нет. Поэтому ее и выдвинули в лидеры неформального движения в защиту собственников сносимых домов. Больше никто из Адищева и Запруд, участвующих в акциях протеста и пишущих письма в разные инстанции, вплоть до президента, не могут предъявить официальные документы на дома. Согласитесь, не очень удобно протестовать, если не можешь подтвердить свое официальное право на дом и тем более не платишь с имущества налоги…

У Татьяны Проценко документы исправны, но история их появления крайне любопытна и становится отправной точкой в расследовании, как построить дом в охранной зоне, где по закону строить нельзя. Дело в том, что в 2000 году в Адищево перекладывали трассу нефтепровода «Каменный Лог – Пермь» (он проходит и по Запрудам). И тогда, согласно официальной ведомости, Татьяна Валентиновна Проценко получила за свой участок, попавший в защитную зону новой трассы нефтепровода, и сносимые постройки 100 тыс. рублей, 50 тогдашних средних заработных плат. Ей ли после этого не знать, где проходит трасса нефтепровода.

Однако, пользуясь связями в местной администрации, в 2009 году она получила разрешение на строительство дома в охранной зоне нефтепровода. Теперь этот дом надо сносить. Невольно возникает подозрение, что г-жа Проценко строила дом из расчета получить компенсацию за снос. И у нее это вполне может получиться.

Все собственники подлежащих сносу домов теперь могут апеллировать к решению Московского областного суда, который постановил взыскать с администрации Раменского района 29 млн рублей за выдачу разрешения на строительства дома в охранной зоне продуктопровода «Мостранснефтепродукта». Собственник подал иск одновременно к администрации и «Мостранснефтепродукту», но суд разумно решил, что нефтяники ни при чем − разрешения на строительство они не давали, информация об охранных зонах в администрации имелась. Собственник выиграл, потому что у него на руках имелись все разрешительные документы.

Вот только допустить подобные иски для администрации Виктора Басаргина смерти подобно. В марте Басаргин не случайно просил Дмитрия Медведева найти варианты решения проблем со сносом домов «во внесудебном порядке».

Потому что суд сразу выяснит: разрешение Татьяне Проценко было дано незаконно, ни одного разрешения на строительство в Запрудах администрация Перми не выдавала. В Запрудах большинство многомиллионных особняков возвели безо всяких разрешений чиновники городской и краевой администрации. Единственный выход − «внесудебный порядок» под прикрытие документов Татьяны Проценко. Беда только в том, что узаконить дома в Запрудах ни задним числом, ни по дачной амнистии не получится. Земля в Запрудах – городская черта, на которую дачная амнистия не распространяется.