Борис Авакян: Реакция турецкой стороны меня не удивила

15 апреля 13:13

По мнению видного сторонника евразийского сближения, некоторые компании с иностранным капиталом в России, в частности, возглавляемая Джебраилом Караарсланом группа ULS с турецким капиталом, – не заинтересованы в укреплении связей между РФ и Арменией.

Борис Авакян, до недавнего времени работавший заместителем руководителя Управления Росимущества по Ленинградской области, а затем – заместителем главного государственного инспектора Санкт-Петербурга по использованию и охране земель, – в настоящее время является кандидатом от Армении в коллегию Евразийской экономической комиссии – исполнительный орган ЕАЭС. Авакян – сам ученый, специализирующийся в области интеграционных проектов в рамках Евразийского союза, сторонник и пропагандист российско-армянского партнерства, – приходится внуком знаменитому советскому академику Борису Авакяну. В последние дни его имя упоминалось в СМИ в контексте одного из протестных мероприятий в Петербурге, в связи с чем наше издание решило выяснить у самого Авакяна подробности происходящего.

– На днях активисты малоизвестного движения “Молодежь против коррупции” провели пикет в центре Петербурга. Там случился какой-то конфликт, в связи с которым в одном из городских СМИ упомянули и вас. Что, по-вашему, происходит?

– Вы знаете, я не очень понимаю, при чем здесь коррупция. Лично я на этой акции не присутствовал и об ее проведении уже постфактум узнал из СМИ. Финансировать двух мальчиков с бумажками в руках – мероприятие не совсем моего уровня. Наверное, если бы я все-таки решил провести публичную акцию, то сделал бы это в несколько другом формате.

Как я слышал, пикетчики упоминали имя Игоря Хавронова, партнера Джебраила Караарслана по группе компаний ULS. И, по всей видимости, именно у основного собственника Джебраила Караарслана я вызываю негатив, раз он послал спортивного телосложения парней в кожаных куртках упоминать всуе мою фамилию.

Борис Авакян: Реакция турецкой стороны меня не удивила

На фото гражданин Турции Джебраил Караарслан.

– В таком случае, зачем понадобилось дискредитировать ваше имя?

– У меня есть некоторые подозрения на этот счет. В последнее время в СМИ было опубликовано несколько моих интервью по поводу интеграционных процессов между Россией и Арменией. В частности, я говорил о структурных изменениях в таможенных и налоговых органах для повышения эффективности государственного контроля. Например, в Армении эти службы объединены, создана единая база данных, что заметно сокращает количество нарушений. Россия только сейчас постепенно приходит к этой объединенной системе двух фискальных ведомств, что логично.

Лично я являюсь сторонником единообразия всех государственных органов на территории ЕАЭС – это поможет упростить торговые отношения и контроль над всем процессом. В целом в интеграции России и Армении сейчас наметились изменения, заметна положительная динамика. Однако подобные интеграционные процессы могут затронуть интересы недобросовестных компаний. Кроме того, мой взгляд на российско-армянские отношения, очевидно, не вызвал большой радости у определенных лиц в Турции.

Возможно, поэтому и последовала такая примитивная реакция с целью очернить мое имя.

– Почему вы думаете, что в этом участвует именно турецкая сторона?

– Потому что Армения не первое десятилетие сталкивается с агрессивным поведением со стороны данного государства. С 1915 года все действия турков основаны на агрессии и цинизме. Что доказывает и сбитый российский самолет, и отношение к разгоревшемуся конфликту в Нагорном Карабахе. Обратите внимание, что лишь две страны в мире не выступали за мирное урегулирование и переговоры, – Турция и Украина, то есть официальный Киев.

Вдобавок, в прессу просочилась информация о моем назначении в коллегию ЕАЭС в качестве официального представителя Армении. Естественно было ожидать, что за этим последуют какие-либо махинации со стороны протурецких сил. Я знал, что агенты влияния и партнеры турецкого капитала будут стараться дискредитировать всех людей, чья деятельность направлена на сближение двух стратегических партнеров – России и Армении. Любое наше усиление вызывает у Запада негативную реакцию. Потому что чем более разрозненные и слабые наши страны, тем лучше для Турции как члена НАТО и остальных членов альянса. Так что реакция с турецкой стороны как раз совсем меня не удивила.

По всей видимости, именно интересы группы компаний ULS с турецким собственником затрагивают намеченные интеграционные проекты.

Могу отметить, что паром ULS Ferry 1, который ходит по маршруту Силамяее порт( Эстония) -Усть-Луга порт ( Россия) принадлежит гражданину Турции Джебраилу Каарласана. Самолёты ULS летают из Турции в Эстонию, а паромы той же фирмы едут из Эстонии в Россию. Но при этом порты Эстонии и России являются пограничными. Возникает вопрос: почему напрямую груз не отправляется в Россию, а используется свободная от контроля Free zona в эстонском порту?

– Какой вектор деятельности по взаимодействию России и Армении вы намерены развивать в дальнейшем?

– Моя деятельность направлена на работу по налаживанию межгосударственных связей между Россией и Арменией. Позиция простая – чем больше процесс интеграции развивается, тем лучше.

Так, сейчас я занимаюсь проектом по созданию общих научно-исследовательских центров. По примеру тех, что работали в СССР в рамках Академии наук. Такие центры могли бы дать толчок в тех областях науки, где мы отстаем. Я считаю, что страны ЕАЭС должны прийти к единой программе образования. Не в том смысле, что все должно быть одинаково. Понятно, что у каждой страны есть национальные особенности. Но в плане единообразия в структурном понимании. Молодое поколение должно учиться в одном русле и в одном векторе, чтобы противодействовать попыткам Запада по фальсификации нашей истории.

Посмотрите, к чему привели западные образовательные программы, которые применяются на Украине. Ничего удивительного, что граждане Турции сейчас максимально пытаются мешать и препятствовать интеграционным процессам в ЕАЭС.

Справка:

На сегодняшний день группа компаний ULS представляет собой разветвленную сеть, объединяющую транспортные, экспедиторские и логистические компании в России, Италии, Германии, Испании, Турции, Эстонии, Финляндии, Китае и США.

Компания ULS организует перевозку грузов из Турции до Эстонии на самолетах ULS CARGO.
Доставка грузов из Эстонии в Россию осуществляется с помощью Ferry1 также компании ULS.
Порты Эстонии и России являются пограничными.

Борис Авакян: Реакция турецкой стороны меня не удивила

Борис Авакян: Реакция турецкой стороны меня не удивила

Борис Авакян: Реакция турецкой стороны меня не удивила