МАК: пилоты SSJ 100 боролись с последствиями удара молнии до полной остановки самолета

14 июня 22:21

Опубликован предварительный отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию крушения лайнера Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево. В нем указано, что пилоты самолета после первой неудачной попытки приземления пытались уйти на второй круг. Однако не смогли этого сделать из-за многочисленных сбоев системы и были вынуждены продолжить посадку самолета.

Визуальный осмотр фюзеляжа подтвердил неоднократное попадание молнии в самолет. Пилоты управляли воздушным судном в ручном режиме из-за отказа большинства систем. На подлете к аэропорту и при выходе на глиссаду пилот жаловался на управление и реакции самолета на команды.

Уточняется, что пилоты соблюдали инструкции и оперативно реагировали на изменяющуюся обстановку. Стойки шасси были значительно повреждены после первого касания, а после второго начали стремительно разрушаться. Уточняется также, что комиссия планирует исследовать компьютеры управления двигателями (DECU). Двигатели работали до момента прекращения записи параметрического самописца.

Заслуженный конструктор России Алексей Игнатов заявил НСН, что вины летчиков в произошедшем искать не стоит. Инцидент, по словам эксперта, связан с ударом молнии и последующим за этим отказом электроники.

«Летчик, учитывая его большой налет на самолете, был уверен в себе, а также в том, что он справится с этим самолетом в ручном управлении. Но, к сожалению, отказ автоматической системы привел к тому, что случилось. То, что летчик профессионал, этого у него не отнимешь, — отметил авиаэксперт. — То, что произошло на земле уже после того, как пилот хотел уйти на второй круг, это уже действительно было связано с малой скоростью раскрытия реверсов. Когда самолет сел, он включил реверс, а когда самолет подскочил, он включил повышенные обороты двигателя, чтобы уйти на второй круг, но тяга реактивного двигателя была перекрыта, и самолет упал. А потом было третье падение».