Авиаэксперт Игнатов: конструкцию SSJ-100 нужно дорабатывать, летчики не виноваты в катастрофе в Шереметьево

06 июня 14:50

Как известно, 5 мая в столичной воздушной гавани Шереметьево произошла трагедия. Лайнер Sukhoi Superjet 100, спустя полчаса после взлета, вернулся в аэропорт для аварийной посадки, после чего произошло его возгорание. Из 78 человек находившихся на борту (73 из них — пассажиры) погиб 41. В промежуточном докладе Межгосударственного авиационного комитета (МАК), обвинения в адрес экипажа отсутствуют. С этим согласен заслуженный авиаконструктор РФ Алексей Игнатов. По его словам, летчики не виноваты в трагедии, а причину катастрофы следует усматривать в недоработках самолета. Об этом рассказал портал Национальная служба новостей.

Как пояснил Алексей Игнатов, перегруженный самолет всегда садится дальше, нежели воздушное судно с выработанным топливом. Экипаж рухнувшего лайнера сделал все, что было в его силах. Поломка стойки шасси, повлиявшая на разрушение топливного банка, связана с неверно спроектированным конструктивным узлом крепления стойки шасси. По правилам создания самолетов, топливный бак не должен разрушаться, если лайнер садится на брюхо, — подчеркнул эксперт.

По словам Алексея Игнатова, инженеры должны немедленно заняться устранением недостатков конструкции Superjet. На создание самолета ушли колоссальные деньги, а в итоге оказалось, что по трем позициям его сделали неправильно. Конструкторы должны решать порученную им задачу по усилению конструкции под условия эксплуатации, — заявил авиаэксперт.