20.08.2018 08:15

«Су-34» прилетят в ВВС России

19:25 07 июля 2006

Москва. ИА «Национальные интересы», Александр Николаев. Военно-воздушные силы (ВВС) России до 2015 года приобретут «58 суперсовременных самолетов «Су-34», сообщил сегодня министр обороны РФ Сергей Иванов в ходе своего рабочего визита в Ульяновск. Он подчеркнул, что «сегодня необходимо увеличивать финансирование авиастроения, причем финансирование должно быть адресным и конкретным». Об этом корреспонденту ИА «Национальные интересы» сообщили в пресс-службе ВВС.

Накануне уже сообщалось, что ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» передаст ВВС России первые два истребителя-бомбардировщика Су-34 осенью 2006 года. В ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П.Чкалова» (НАПО им. В.П.Чкалова), входящее в состав компании «Сухой», уже собран первый Су-34.

Планируется, что к 2010году НАПО им. В.П.Чкалова поставит ВВС России 24 самолета Су-34.

Двухместный истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для решения задач боевого применения по воздушным, наземным, морским и надводным целям (в том числе малоразмерным и подвижным), при ведении автономных и групповых действий днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и в условиях воздействия помех, создаваемых противником, огневого и информационного противодействия, а также для ведения воздушной разведки. В перспективе Су-34 должен стать базовым ударным самолетом фронтовой авиации ВВС РФ, заменив в строю самолеты типа Су-24 и Су-24М.

По информации Минобороны, сейчас в боевом составе ВВС насчитывается 10 полков фронтовых бомбардировщиков Су-24. Всего в ВВС имеется 222 самолета Су-24 и 100 Су-24МР.
Принятый на вооружение в 1974 года, фронтовой бомбардировщик Су-24 имеет боевой радиус действия до 1300 километров, скорость на высоте 11 тыс. м - 2320 км/ч. Максимальная масса боевой нагрузки самолета - 8000 кг. Модификация Су-24 - специализированный тактический разведчик Су-24МР.

И если боевые самолеты ВВС России закупать будет, то на транспортные денег пока нет. Сегодня же Сергей Иванов сообщил, что на вооружении ВВС РФ сейчас находятся 22 самолета Ан-124 «Руслан», «но о приобретении новых самолетов пока речь не идет».

- На сегодняшнем этапе, в связи с увеличивающимся финансированием Минобороны, задачу модернизации этих самолетов решить можно, Но о новых закупках речь пока не идет. Надо добиться того, чтобы все имеющиеся у нас 22 самолета были боеготовыми, - заявил вице-премьер.

Также, касаясь качества этих машин, Иванов добавил: «То, что страны НАТО взяли в аренду шесть российских самолетов Ан-124, однозначно говорит о том, что эти самолеты конкурентоспособны».

Глава Минобороны подчеркнул, что лично уделяет большое внимание авиастроению, «потому что это высокие технологии, занятость рабочих, конкурентоспособность России». Он отметил, что надо увеличивать финансирование авиастроения, но это должно быть адресное финансирование, ориентированное на конкретный результат и на конкретные сроки, как это и было сделано с Су-34. В авиации мы в лидерах, и, по словам министра обороны, «должны не только не сдавать позиции, но и бежать вперед».

Источник в ВВС России заявил корреспонденту ИА «Национальные интересы», что «поступление новых самолетов – это прекрасно, но вот хватило бы еще «горючки» для полетов».

- За 2005 год налет российских летчиков составил более 33 часов. Наибольший налет у летчиков военно-транспортной авиации - около 60 часов. В остальных родах авиации ВВС России среднегодовой налет летчиков составил около 25 часов. Пилоты армейской авиации налетали в прошлом году в среднем по 55 часов, - рассказал источник. - Характерной особенностью летной подготовки российских летчиков в 2005 году было повышенное внимание к молодому летному составу: их налет в зависимости от рода авиации составил от 40 до 60 часов. Существенного увеличения налета летчиков ВВС России в 2005 году не произошло из-за сокращения лимита топлива, вызванного, в том числе, и его подорожанием. Нехватка налета компенсировалась интенсивной подготовкой летного состава на тренажерах.

- Для сравнения - у американских летчиков истребительной авиации она составляет 250 часов в год, а у индийских - 300 часов. И это налет не отдельно отобранных пилотов, регулярно тренирующихся для уверенного выступления на авиашоу и воздушных парадах, а обычных строевых летчиков, - говорит источник в ВВС. - В то время как по официальным данным главкомата ВВС России налет российских летчиков истребительной авиации лишь недавно преодолел уровень 25 летных часов в год.