Как завести машину при сильном морозе.

22 января 00:04

При эксплуатации автомобиля в сильный мороз, прежде всего, необходимо правильно подобрать моторное масло, заявляют эксперты.

«При таком морозе, который сейчас наступил в России, 90% масел непригодны для работы. Мало кто знает, что можно использовать масло с маркировкой, в которой первое значение «ноль», — сказал РИА Новости эксперт по автомобилям, журналист Юрий Гейко

Речь идет о синтетических маслах с обозначением 0W40 или 0W50.

«Тем, кто хочет ездить в эти сильные морозы, нужно срочно менять масло и заливать масло с маркировкой «ноль», — сказал эксперт. — А поскольку масла вряд ли бросятся менять все автомобилисты, в эти дни можно ожидать массового «убийства» двигателей».

Гейко напомнил, что одна «заводка» двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставима с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По его словам, одна среднестатическая поездка на работу и с работы — это фактически потеря 600 километров пробега.

В этой связи журналист посоветовал владельцам автомобилей по возможности воздержаться от использования транспортных средств.

Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперт рекомендует перед выездом на холод наполнить бензобак до отказа.

«Чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и «губят» бензонасос и топливную систему», — пояснил Гейко.

Кроме того, для всех без исключения марок автомобилей и типов двигателей он рекомендует перед «заводкой» автомашины либо «помигать» дальним светом, либо включить на пару минут что-либо из электрооборудования, чтобы «взбодрить» аккумулятор.

Отвечая на вопрос о допустимом количестве попыток завести автомобиль в мороз, журналист сказал, что такого показателя не существует. «Аккумулятор, даже новый, сделать много попыток завести машину все равно не даст. При такой температуре он довольно быстро садится, теряет свою емкость», — сказал Гейко. «Другое дело, — добавил он, — что постоянное вращение стартера должно быть не больше десяти секунд. Иначе он просто перегреется».

По совету эксперта журнала «За рулем» Андрея Сидорова, чтобы гарантированно выехать утром, можно встать ночью и прогреть двигатель. «А еще лучше — взять с собой аккумулятор домой, чтобы он отдал максимальный ток», — посоветовал эксперт.

По его словам, если автомобиль промерз, простояв на морозе несколько дней, то не рекомендуется пытаться завести его при помощи буксира, особенно, если это автомобиль с автоматической коробкой передач.

«Если говорить о том, что человек может сделать своими силами, то это взять аккумулятор, притащить его домой, поставить в тазик с горячей водой. Пусть он там согреется за часок», — порекомендовал Сидоров.

В морозные дни мыть машину не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лако-красочного покрытия, полировка может потускнеть. Если же все-таки пришлось прибегнуть к услугам мойки, то после помывки надо продуть теплым воздухом замки, сказал журналист. По информации «РИА Новости».