Владимир Сивкович:

28 февраля 10:18

          

О том, как идет расследование дела об отравлении Ющенко в интервью ИА «Национальные Интересы» рассказал народный депутат Украины, глава временной следственной комиссии Верховной Рады по расследованию обстоятельств отравления Виктора Ющенко Владимир Сивкович.  

 

     — Что было сделано за прошлый год в деле по расследованию отравления Ющенко?  

 

     —  Вы знаете, эту тему сегодня закрыла сама власть. 

 

      —  Почему? 

 

     — Потому что все силовые структуры, прокуратура, спецслужбы сегодня находятся под руководством только одного человека — президента. Вмешаться туда невозможно, потому что все материалы засекречены. После того, как новый парламент, согласно изменений конституции, а не президент будет назначать генпрокурора, силовых министров и премьер-министра, только после этого можно будет вернуться к этому вопросу.    

       — Почему так испугались правды?    

        — Правды бояться те, кто врут.  

       — Так был ли все-таки российский след в отравлении Ющенко?  

       — Разговоров было много, но ни доказательств, ни опровержений вообще не было. В свое время Виктор Андреевич где-то через полгода, как стал президентом, официально заявил, что у него достаточно информации утверждать, что Россия не причастна к этому вопросу.    

          — А Ющенко прошел медэкспертизу, сдавал кровь на анализ?   

      — Анализы сдавал в ноябре прошлого года, но в какой лаборатории и где изучали эти анализы — информация также засекречена.    

      — Так, а вы как считаете, Ющенко было выгодно обвинить Россию в своем отравлении?  

       — Это сейчас уже никому не интересно. И это напоминает определенный садизм, когда девушка там переспала с 20 мужчинами, а вы будете уточнять девственница она еще или нет.  

       — До сих пор муссируются разговоры, что к отравлению была причастна власть, которая сегодня стала оппозицией…    

      — Я бы не плел сюда вообще никакую оппозицию даже близко. Потому что, если вы видите, все замолчали. Оппозиции, как таковой, следа в этом отравлении или этом происшествии вообще не существует. Об этом я четко заявил, еще когда были обвинения в адрес Сацюка и Смешко — бывших наших руководителей спецслужб. Результаты показали, что болезнь Ющенко началась раньше, чем он был у них на даче. Таким образом, они полностью вышли из подозрения. Сегодня к ним нет никаких претензий ни в правоохранительных органах, ни в прокуратуре. И вообще в прокуратуре сегодня нет ни подозреваемых ни обвиняемых.    

       — И свидетелей?  

       — Ну и естественно свидетелей.    

       — Какие хронические заболевания имел Ющенко еще до  всего произошедшего?   

      — Это вопрос этический. Я могу сказать, что Ющенко, как любой человек в возрасте 50 лет, имел достаточно большое количество болезней, в том числе и хронических. Плюс это все наловилось на изматывающую предвыборную кампанию Ющенко. Вы когда-нибудь участвовали в предвыборной гонке? Так вот, это работа тяжелее, чем то, что делал Стаханов, потому что он трудился физически, а здесь нужно и физически, и морально, и психологически, и умственно и как угодно. Три месяца предвыборной кампании равняется примерно трем годам жизни нормального человека. Это все наложилось на его болезни, и результат налицо.    

Беседовал Морозов Сергей, Киев.