Тарас Чорновил:

09 февраля 16:27

Тарас Чорновил — сегодня один из самых ярких украинских политиков, сын известного политического деятеля Вячеслава Чорновила, погибшего в 1999 году при невыясненных обстоятельствах.  

 

— Тарас Вячеславович, скоро будет ровно год, как из жизни ушел министр внутренних дел при Кучме Юрий Кравченко. По официальной версии, он покончил жизнь самоубийством двумя выстрелами в голову. Но в эту версию верится с трудом. Почему же на самом деле «убрали» Кравченко? 

 

— Его убили из-за того, что не увезли. Я думаю, что в определенное время просто прозевали момент, когда его надо было вывезти. Да он и сам не додумался. Он не подошел к Ющенко и не сказал: «Витя, мне нужно улетать. Дай добро.» Или уже не смог в тот момент пробиться к Ющенко. Бакай (экс-глава гос. управления по Делам Украины — прим. авт.) успел и остался в живых. 

 

— А как уезжал Бакай? 

 

— Тогда ему сам Ющенко коридор организовал, чтобы он улетел. Он несколькими самолетами вывозил с Украины свое имущество, включая автомобили, при полном прикрытии тех же самых боевиков, которые охраняли Майдан.  

 

— Люди с Майдана прикрывали отъезд Бакая? 

 

— Под их прикрытием вывозили огромные ящики с наличкой, золото вывозили ящиками. В  аэропорту "Борисполь" таможенники близко боялись подойти, знали, что это специальные чартерные рейсы. Это ведь была уникальнейшая афера. Ющенко выпускал Бакая так же, как и Кучма когда-то выпускал Лазаренко.  

.

— Так почему же все-таки убили Кравченко? 

 

— Кравченко никуда не уехал, начались дела, заявления, его вызывают на допрос. Стало понятно, что теперь избежать дела уже нельзя. Вывезти его уже было невозможно. Над этим делом  заработали разные люди, в том числе Турчинов (экс-глава СБУ, "правая рука" Тимошенко — прим. авт.).  Если бы это было под контролем ведомства Луценко, те бы — продажные — вывезли. Луценко сам бы ехал впереди на машине ГАИ и показывал дорогу для Кравченко. 

Но уже был включен Турчинов, который послеживал за Луценко. Уже была двойная слежка, со стороны МВД и со стороны СБУ. И тогда Кравченко убили только для того, чтобы он не дал показаний. А показания он мог дать по обоим: и по Ющенко, и по Кучме. Кравченко слишком много знал о Ющенко.  

 

— А что он знал о  нем?  

 

— Когда Ющенко был премьер-министром, Кравченко был одним из руководителей «большой кассы» — кассы, которая по направлению милиции собиралась структурами по борьбе с организованной экономической преступностью. И через него шли деньги не только к Кучме, но и к Ющенко. Кравченко был ближайшим другом Ющенко. При нем, не скрываясь, велись всякие разговоры, в том числе и об убийстве моего отца. Это одна из причин, почему дело об убийстве моего отца не могут сегодня расследовать: чтобы Ющенко не был свидетелем в нелицеприятных делах. 

Но я думаю, Кравченко убрали даже не из-за этого.

 

— А из-за чего? 

 

— Согласно Мариинским договоренностям, во время «оранжевых» событий американцами были даны Кучме гарантии. Это сыграло главную роль. Никто не имел права его посадить. А после показаний Кравченко не посадить Кучму было бы уже слишком трудно.  

 

— Кравченко был готов дать показания против Кучмы? 

 

— Да.

 

— И поэтому его надо было «убрать»? 

 

— Думаю, это сыграло основную роль.  

 

 — А что за структуры его ликвидировали?  

 

 — Видимо, те же самые, которые он сам и создал — то, что Пискун называл «группой оборотней», а другие называли «эскадронами смерти». В Украине их еще называли «орлами Кравченко».  

.

— Кто ими сегодня руководит? 

 

— Кто сегодня ими руководит я не знаю, но думаю, это направление вполне мог взять на  себя кто-то из таких квази-силовиков, как Жвания или Червоненко. Они могли выйти на контакт и контроль над этими людьми, Луценко слишком глуп, чтоб возглавить это направление. С ним никто просто не рискнул бы иметь дело. 

 

 — Ющенко был не выгоден живой Кравченко?  

 

— Ему было б выгодно, чтобы Кравченко уехал. Тут просто все это прозевали.  Ему надо было дать в Италию улететь, как Бакаю и другим. Но сыграл просто временный фактор. Пискун сделал это глупейшее заявление, хотя он, возможно, просто знал. Я еще об этом с Пискуном не разговаривал, но он мог знать, что готовится вывоз Кравченко. И сделал заявление, что он вызывает Кравченко в пятницу на девять утра в Генпрокуратуру для дачи показаний. И возможно, для того, чтобы как раз нейтрализовать возможность его вывоза.  

Может, конечно, по своей простоте и иногда глупости Пискун хотел разыграть мелкий шантаж Ющенко, ведь он знал о завязке Кравченко на Ющенко. Плюс, хотел поиграться и с Кучмой.

А другие поняли, что теперь Кравченко уже вывозить в принципе поздно. После этого заявления вывести его уже было нельзя. Оказалось, проще убить.

 

Беседовал Серж Мороз, Киев