Филармонический камерный оркестр Берлина под управлением Риммы Сушанской выступил на сцене Лейпцигского Гевандхауза

24 декабря 20:59

23 декабря на сцене Лейпцигского Гевандхауза состоялось фантастическое выступление Филармонического камерного оркестра Берлина под управлением Риммы Сушанской.

Выпускница Санкт-Петербургской консерватории, она унаследовала лучшие исполнительские традиции у своего учителя, прославленного скрипача Давида Ойстраха. Еще в начале 2000-х годов Римма Сушанская успешно дебютировала в качестве дирижера в Германии, вызвав широкий резонанс у публики и критики. В настоящее время Сушанская ведет интенсивную гастрольную деятельность, совмещая концерты с образовательными проектами. С 2002 года Римма Сушанская возглавляет британский фестиваль камерной музыки «Виртуозы скрипки» («Virtuoso Violin»).

Программа лейпцигского концерта Камерного филармонического оркестра Берлина была посвящена музыке австро-немецких классиков.

Оптимистичный тон вечеру задала искрометная увертюра из музыки к балету Людвига Ван Бетховена «Творения Прометея», которую оркестр под чутким руководством Сушанской исполнил очень эффектно и выразительно.

Приятным откровением для публики стала встреча с молодым виртуозным скрипачом из Санкт-Петербурга, лауреатом международных конкурсов Кириллом Трусовым. Он сделал феноменальную исполнительскую карьеру, переиграл множество самых разных произведений, созданных для скрипки. Репертуар музыканта действительно не имеет границ, его интерпретации всегда неоднозначны и вызывают восхищение у аудитории. Так случилось и в очередной раз, когда Кирилл феерично сыграл знаменитый Скрипичный концерт Феликса Мендельсона-Бартольди. Романтическое нежное звучание уникальной скрипки Антонио Страдивари «Бродский» (инструмент 1702 года) в руках Трусова услаждало слух публики чарующими переливами и спектром всевозможных нюансов.

Вслед за музыкой Мендельсона Камерный филармонический оркестр Берлина под руководством Риммы Сушанской обратился к барочной классике, безупречно исполнив сначала Сюиту № 2 «Музыка на воде» Георга Фридриха Генделя, а затем Третий Бранденбургский концерт Иоганна Себастьяна Баха.

Отточенная артикуляция, идеальный баланс и удивительное чувство формы и стиля исполняемых произведений еще раз подтвердили высочайший статус оркестра, несомненной заслугой которого является сотрудничество коллектива с его главным дирижером Михаэлем Цукерником.

В завершение программы концерта оркестр блистательно исполнил Симфонию № 40 Вольфганга Амадея Моцарта, продемонстрировав свои лучшие звуковые качества и достойный уровень игры.

Добавлю, что эта же программа будет дважды повторена в немецкой столице: 25 декабря оркестр услышит публика Берлинской филармонии (начало в 20-00), а на следующий день музыканты выступят во Французской Фридрихштадт кирхе (начало концерта в 16 часов).