Онлайн-торговля как наиболее популярное направление логистики

06 июля 18:57

Цифровизация, «мобилизация» логистики и других отраслей экономики, и другие темы на повестке «Иннопрома»-2018. Выставка пройдет в Екатеринбурге 9-12 июля.

Скорость бизнес-процессов набирает обороты – а планка качества услуг поднимается все выше. Выигрывает тот, кто может совместить эти два показателя и обеспечить нужную услугу на нужном уровне в срок. В контексте транспортно-логистического рынка далеко не все игроки оказываются конкурентноспособны. Так, на недавней TransRussia руководитель программы MBA «Стратегическая логистика» бизнес-школы МИРБИС Вячеслав Белобжецкий перечислял главные претензии клиентов к мелким и средним перевозчикам: несоответствие цены и качества услуг, низкая квалификация персонала, отсутствие единства интересов с заказчиком, необязательность водителей… В условиях, когда порядка 50% рынка грузоперевозок в России находится «в тени», очевидно, что главное изменение рынка происходит в векторе его «обеления» и соответствия запросам потребителей.

Потребность в быстрой скорости доставки влияет на возрастающую популярность онлайн-торговли. Клиенты все чаще предпочитают именно этот формат оказывания услуг. «Развитие электронной торговли привело к тому, что покупатель хочет получить товар быстро — 1-2 дня — или очень быстро (в течение нескольких часов или раньше, особенно если речь идет о еде)», — заявил Андрей Лукашевич, управляющий директор DeliveryClub.

По данным АКИТ, самые высокие показатели в стране по темпам роста сделок в интернете – у Уральского федерального округа. Прирост онлайн-ритейла составил 33,8% по итогам прошлого года.

Крупные транспортные операторы, имеющие платформенные решения и возможность инвестировать в сеть терминалов, развиваются в регионе. В частности, ГК «Деловые Линии» только за последний год открыла в УФО 9 новых офисов, так что сейчас у грузоперевозчика 29 складов в 23 городах округа. «Это позволяет нам выдерживать сроки доставки даже по самым сложным маршрутам, которые, согласно нашей статистике, соблюдаются в 99% случаев. Увеличено количество рейсов при доставке от/до адреса в ряд населенных пунктов Урала, где нет терминалов «Деловых Линий». Применительно к внутрирегиональным перевозкам возможна доставка уже на следующий день – хоть на склад, хоть до двери», — сообщил советник по развитию ГК «Деловые Линии» Андрей Воленко.

Эксперты компанииDataInsight подсчитали, что объем рынка транспортных услуг (за исключением пассажирских перевозок и курьерских заказов) составляет 940 млрд рублей в год, т.е. 370 млн заказов и 17% выручки в сфере услуг.