Инновации в логистике: какие технологии применяют сейчас крупные компании

30 апреля 10:07

Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани рассказал РБК+ о современных трендах в секторе грузовых перевозок и поделился прогнозом на ближайшее будущее.

Новости о тех или иных новинках в сфере логистики появляются в последнее время все чаще. Речь идет то о новых приложениях, которые облегчают жизнь клиентам, то об автоматизированных системах, которые все чаще внедряют крупные грузоперевозчики.
Генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани рассказал, что большинство компаний сейчас обращаются к роботизации и уберизации. Причем уже в перспективе трех-пяти лет эти процессы заметно изменят рынок логистических операторов:

«По данным наших аналитиков, объектом стратегического развития транспортно-логистических компаний станут ИТ-технологии. Почти половина среди 2000 респондентов планируют внедрить инновации в ближайшие три-пять лет. Однако, они затруднились обозначить какие именно, кроме роботизации. Мы также видим свое развитие в логистике через роботизацию».

Напомним, что сами «Деловые Линии» активно развиваются в IT-векторе. У группы компаний есть приложение, с помощью которого можно сканировать грузы для определения их габаритов – чтобы было легче рассчитать стоимость доставки. «Деловые Линии» также недавно внедрили автоматизированную систему управления автопарком TMS (Transportation management system), которая не имеет аналогов ни на отечественном, ни на западном рынках.

Фарид Мадани поделился полезным принципом, которым пользуется оператор – отказываться от проектов, которые оказываются недостаточно эффективны, через три месяца после их запуска. По словам эксперта, это повышает результативность бизнес-процессов.

В целом, уверен эксперт «Деловых Линий», «умные технологии» делают рынок более открытым – как для клиентов, так и для партнеров и конкурентов. Поэтому в будущем возможно объединение компаний. Уже сейчас, отмечает эксперт, многие делятся своими базами клиентов для их расширения.